Icma.az
close
up
AZ
Член бюро COP: Мало верится, что на COP29 стороны согласятся на выделение впечатляющего уровня средств для развивающихся стран

Член бюро COP: Мало верится, что на COP29 стороны согласятся на выделение впечатляющего уровня средств для развивающихся стран

Азербайджан имеет большой потенциал для генерации электроэнергии из отходов. Об этом в эксклюзивном интервью Minval.az заявил бывший вице-президент Рамочной конвенции по изменению климата, член бюро COP Андрей Боич.

— Сегодня в Баку проводится 29-я сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР29), которая считается одним из самых масштабных и престижных мероприятий в мире. Насколько серьезна сегодня проблема изменения климата?

— Я всегда говорю, что изменение климата, безусловно, не является самой большой проблемой в XXI веке, но изменение климата, безусловно, является самым большим множителем всех других проблем. Качество жизни, безопасность и, к сожалению, выживание как общая ценность всех стран в XXI веке больше не могут быть отделены от изменения климата, которое серьезно угрожает этим ценностям. Эти вопросы стали основными темами того, что мы назвали климатической дипломатией. Я считаю, что СОР29 может еще больше укрепить глобальные рамки, необходимые для противодействия климатическому кризису и определения пути к устойчивому развитию.

— Давайте вернемся в прошлое. Как подобные климатические конференции способствуют глобальным усилиям по борьбе с изменением климата и какие конкретные результаты достигаются на них?

— Если вернуться назад во времени, то мы увидим, что самый значительный шаг был фактически сделан на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году с принятием Рамочной конвенции об изменении климата, которая стала главной опорой дипломатической деятельности по установлению глобального климатического режима. Хотя все последующие COP были значимы, поскольку они давали импульс всему климатическому процессу, некоторые COP были все же более важны с точки зрения их результатов. Я думаю, что, помимо конференции в Рио (1992), результаты в Киото (1997) и Париже (2015) имели наибольшее значение.

— Как вы считаете, какое влияние окажет COP29 на страны мира в их переходе на зеленую экономику? Каковы ваши ожидания от этой конференции?

— Последняя конференция в Дубае (2023 год) со всеми ее результатами показывает нам дорожную карту для дальнейших усилий по смягчению последствий и адаптации к изменению климата, особенно когда мы говорим о климатическом финансировании. После нескольких лет COVID-19 Дубай дал необходимый и долгожданный импульс всему климатическому процессу. Я ожидаю от COP29 дальнейших шагов по увязке вопросов изменения климата с государственными и частными финансами. Я твердо верю, что механизмы для этого уже существуют, начиная с Киотского протокола и заканчивая регулируемыми и добровольными рынками углерода. Стимул для компаний, граждан и других заинтересованных сторон к более активному участию в этих механизмах должен исходить от государств. COP29 может внести большой вклад в этот нарратив и цель.

— Что нового может внести Азербайджан в серию COPов, проводимых по сей день во многих странах мира?

— Я считаю, что у Азербайджана есть особая возможность, как у страны, богатой ископаемым топливом, показать на своем примере, что возможно построить устойчивую зеленую экономику, которая будет полагаться не только на ископаемое топливо, но и на возобновляемые источники энергии, инновации и новые технологии. В то же время необходимо создать четкую нормативную и финансовую базу, в которой все участники также получат прямую финансовую выгоду от энергетического перехода, а не только расходы.

— Возможен ли энергетический переход на глобальном уровне? Каковы перспективы этого перехода и с какими проблемами столкнутся страны?

— Когда мы говорим об энергетическом переходе, я думаю, мы всегда должны учитывать, что переход создает проигравших и победителей. Чтобы минимизировать это, государство должно иметь четкие планы действий по устойчивому энергетическому переходу, от национального до местного уровня, от уровня политики и финансов до социального уровня. Опыт других стран может быть здесь особенно полезен. Прежде всего, потому что энергетический переход имеет много измерений и областей, где необходимо достичь целей, от повышения энергоэффективности до энергетической безопасности страны.

— Например, опыт каких стран вы могли бы отметить.

— Я всегда подчеркиваю прекрасный пример Европейского союза. Добровольная инициатива мэров европейских городов по созданию соглашения по устойчивой энергетике и климату была создана в ЕС более пятнадцати лет назад. Сегодня эта инициатива стала глобальной, и к ней присоединились более 11 000 городов со всего мира. Это соглашение включает помощь в разработке местных планов действий по устойчивому климату и энергетике (SECAP), которые предписывают четкие меры и действия городов в энергетическом переходе. Например, в моей стране Сербии некоторые города также присоединились к этой инициативе и разработали свои SECAP. Спустя пару лет, сегодня, они могут отслеживать свои результаты в области климата и энергетики. Такого рода документ помогает городам получать финансовую поддержку от правительства, а также от международных финансовых институтов для реальных мер и действий, которые дают реальные результаты в процессе смягчения последствий и адаптации к изменению климата.

— Развивающиеся страны обеспокоены нехваткой средств, обещанных развитыми странами для борьбы с изменением климата. Сможет ли COP29 определить новый уровень этой помощи?

— Честно говоря, я не верю, что стороны во время Конференции согласятся на какой-либо впечатляющий уровень средств для развивающихся стран. Не потому, что я не оптимист, а потому, что я считаю, что ключ к энергетическому переходу заключается в связывании политики с бизнесом. Поэтому я подчеркиваю необходимость связывания национальной климатической политики с национальными и международными государственными и частными финансами и доведения их до городов и граждан посредством конкретных планов действий и мер, поддерживаемых международными финансовыми институтами. Некоторые ученые упоминали в своих работах новый план Маршалла по чистой энергии. Я думаю, что идея финансирования из старого плана Маршалла также может быть полезна в сегодняшнем энергетическом переходе.

— Каковы возможности преобразования территорий Карабаха в «зеленую» энергетическую зону?

— Согласно данным, потенциал возобновляемых источников энергии в этих регионах близок к 10 ГВт, в то время как использование этого потенциала в настоящее время очень низкое. Это создает возможность для сильного зеленого развития в этих областях. В частности, мы не должны забывать, что в дополнение к потенциалу в солнечной и ветровой энергетике существует большой потенциал в производстве энергии из отходов, который был создан на протяжении десятилетий. Для использования этого потенциала Азербайджану понадобится больше объектов с новыми технологиями для переработки отходов в энергию. В соответствии с этой целью сотрудничество с компаниями из-за рубежа, которые могут принести новые знания и технологии, чрезвычайно важно. При технической и финансовой поддержке из-за рубежа план превратить эти территории в зону с чистым нулевым выбросом к 2050 году будет вполне достижимым.

— Как было заявлено на COP29, Азербайджан также планирует стать страной, экспортирующей электроэнергию, вырабатываемую из возобновляемых источников энергии. Как вы оцениваете возможности нашей страны в этом направлении?

— Азербайджан является страной с огромным потенциалом в области возобновляемых источников энергии и уже стал хорошим примером успешного перехода на альтернативную энергетику, несмотря на значительные запасы ископаемого топлива. Технический потенциал возобновляемой энергетики страны составляет 135 ГВт на суше и 157 ГВт на море. Экономический потенциал возобновляемой энергетики составляет 27 ГВт. Страна является региональным лидером по использованию инновационных технологий для перехода на зеленую энергетику, способствуя усилиям по адаптации к изменению климата.

— Насколько привлекательна наша страна с точки зрения вложения инвестиций в сферу возобновляемой энергии?

— Последние соглашения между правительством Азербайджана и некоторыми ведущими энергетическими компаниями мира, такими как государственная компания возобновляемой энергии MASDAR, Aqua Power из ОАЭ, свидетельствуют о большом интересе иностранных инвесторов в сектор зеленой энергетики страны. Значение, которое Азербайджан придает развитию зеленого водорода, является исключительно важным, и я лично вижу большой потенциал для развития технологий в области производства и поставок водорода. Кроме того, как я уже сказал, Азербайджан имеет большой потенциал для генерации электроэнергии из отходов, что лично для меня является одним из лучших примеров цикличности, которые мы можем найти в настоящее время.

seeПросмотров:105
embedИсточник:https://minval.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

СМИ: в штате Аляска с радаров пропал самолет с 10 людьми

07 Февраля 2025 09:11see135

Между Азербайджаном и Арменией состоялся обмен мнениями по вопросам пропавших без вести граждан

07 Февраля 2025 21:02see124

Во Франции активисты добились изменения названия района из за его колониального характера

07 Февраля 2025 07:30see122

Так убили Насраллу видео

07 Февраля 2025 11:33see122

В Эгейском море произошло очередное землетрясение

07 Февраля 2025 21:01see121

Сегодня продолжится суд по делу лиц армянского происхождения, обвиняемых в военных преступлениях

07 Февраля 2025 08:39see121

Кади подписал контракт и уехал

07 Февраля 2025 12:16see119

ГТК предотвратил контрабанду томатной пасты и газовых плит в Нахчыван ФОТО

07 Февраля 2025 12:16see116

Подоляк: Киеву было бы лучше, если США вступили в войну с Россией

07 Февраля 2025 13:26see111

Руфат Абдуллазаде: Матчи с Карабахом друг от друга не отличаются

07 Февраля 2025 19:25see111
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня