Европа давит, Грузия не сдается Сихарулидзе и Аббасов на
Icma.az сообщает, ссылаясь на сайт Caliber.az.
Крупнейшая фракция Европарламента — Европейская народная партия (ЕНП) — приняла на съезде в Севилье новую резолюцию по Грузии. В документе содержится призыв к странам-членам ЕС ввести персональные и секторальные санкции против основателя и почётного председателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили и его ближайшего окружения.
ЕНП требует заморозки активов Иванишвили и членов его семьи в странах ЕС, а также отключения банка «Карту» — финансового учреждения, тесно связанного с олигархом, — от международной платёжной инфраструктуры SWIFT, Visa и Masterсard. Партия также призывает ввести секторальные санкции против компаний, связанных с Иванишвили, в сфере добычи цветных металлов.

Чем может обернуться резолюция ЕНП для Грузии? Да, фракция не обладает полномочиями вводить санкции. Однако, если её позицию поддержит Европарламент и она будет учтена Европейской комиссией, это может привести к обсуждению конкретных мер уже на уровне всего Евросоюза. Еврокомиссия, в свою очередь, после консультаций с Советом ЕС, вправе инициировать реальные санкции от имени всего ЕС. Это станет дополнительным рычагом давления Европы на Тбилиси. Возникает вопрос — не приведёт ли это к полному разрыву отношений между ЕС и Грузией? Понимают ли возможные последствия в Брюсселе?
Своей оценкой в связи с этой ситуацией с Caliber.Az поделились известные обозреватели.

Грузинский политолог, основатель научно-исследовательского центра SIKHA Foundation Арчил Сихарулидзе отмечает, что решение ЕНП не имеет ничего общего с реальной политикой.
«Эта партия, возглавляемая в основном сейчас людьми из стран Балтии, ведет очень радикальную геополитическую игру. Их заявления, могу сказать прямо, наносят удар не по их собственному имиджу, а по отношению, позиционированию Европы в Грузии. Не совсем понимаю, кто им дает такие рекомендации — санкционировать Бидзину Иванишвили, отключить «Карту», вообще отключить Грузию от всего этого», — говорит исследователь.
Он подчёркивает, что всё это очень напоминает политику, которую в своё время вела Российская Федерация — выдворяя грузин, отменяя «Боржоми» и считая, что такими методами можно настроить грузинский народ против правительства Саакашвили.
«Чем больше таких сумасшедших инициатив будет предлагать Европа, тем больше она будет допускать те же ошибки, которые делала Россия. И это все закончилось не разворотом Грузии в сторону России, а тем, что Грузия еще больше отдалялась от РФ.
Европейский Союз должен осознать, что механизмов давления на Грузию у него очень мало. Угрозы санкциями только убедят большую часть населения Грузии, что Европа, когда дело касается её интересов, ничем не отличается от России. Но пока что ждать реальных санкций против Иванишвили и неких более радикальных шагов не следует. Это просто популизм пока что», — полагает Сихарулидзе.

Политолог, старший советник Бакинского международного центра мультикультурализма Тофиг Аббасов считает, что мы в очередной раз наблюдаем лицемерие и односторонние подходы европейских институтов.
«ЕНП поднимает шум-гам против свободного человека, который, в принципе, является реформатором по своему духу и в каком-то смысле, я бы сказал, спасителем Грузии. Когда он пришел к власти, Грузия находилась на грани раскола. А в октябре минувшего года, фактически, грубое вмешательство европейских институтов во внутренние процессы грузинского общества создало невыносимое положение в стране. Потому что вдруг оказалось, что народ уже на грани гражданского противостояния. Это все было сделано для того, чтобы не допустить свободы выборов в этой стране, вмешаться в процесс парламентского волеизъявления и этим самым предопределить движение Республики Грузия в западном направлении.
Но народ решил по-другому.
За несколько лет, что находилась у власти «Грузинская мечта», партия, созданная Бидзиной Иванишвили, в стране значительно улучшилась общественно-политическая атмосфера. В том плане, что на фоне активности гражданского сектора, который целиком и полностью был взращен на финансовых потоках западного мира (мы знаем, что в стране работали свыше 20 тысяч НПО), параллельно выросли другие институты, особенно те, которые выступали за сбалансированную политику официального Тбилиси, которые говорили о том, что нельзя быть односторонне настроенным.
То есть: прозападность? Пожалуйста, если вы считаете, что это нормально. Однако есть еще другие взгляды, другое мнение у грузинского избирателя, который готов проголосовать за многовекторную политику.
И в этом ключе дело подвели к тому, что ближе к парламентским выборам в Грузии обозначились очень тревожные тенденции.
Уличные шествия одной колонны вызывали неприятие у другой. Оппоненты в открытую выясняли отношения. Очень грубо, топорно пропагандировались западные ценности, не присущие грузинскому обществу. То есть, скажем так, традиции ЛГБТ, трансгендерности, однополых браков и так далее.
Это вызывало ожесточенное настроение у людей, у большого кластера, который однозначно выступал за сохранение национального единства, за верность ценностям и традициям отцов и дедов.
Потому что Грузинская Православная церковь всегда ратовала за сохранение традиционного уклада жизни. И открытая пропаганда геев, трансгендеров, однополых браков и так далее вызывала крайне негативную реакцию в обществе. Несколько раз были шествия этих меньшинств, и доходило до драк, до силовых противостояний.

И однажды, по призыву Илии II, патриарха ГПЦ, в Тбилиси прошло шествие, которое собрало свыше 300 тысяч человек. Это был мощнейший ответ общества меньшинствам, которые говорили взахлеб о превосходстве западных ценностей и ратовали за однополые браки, за свободу нравов, за привлечение молодых людей к этим упадническим тенденциям», — рассказывает эксперт.
Это значит, народ ясно сказал — мы не хотим такой свободы, говорит он. «Она нам угрожает падением нравов и расколом общества.
Пик всех этих умонастроений, когда одна колонна была проевропейской, под западным влиянием, а другая — наоборот, пришелся на последние парламентские выборы. Поэтому попытки европейских институтов, которые сегодня пытаются притеснять грузинское общество, и вообще объявить эту страну «врагом человечества» (по непонятным причинам), безусловно, говорят о том, что мы имеем дело с «демократическим» диктатом.
Потому что демократия, если она наслаждается силой, это уже не демократия. Демократия — это не цель, а инструмент.
Поэтому необходимо дать обществу свободу выбора.
И в этом ключе мне кажется, что Бидзина Иванишвили просто уловил пульс общественной жизни, познал умонастроения основной массы народа, которая не желает огульного подчинения западным традициям, которые навязываются силой.
Зачем же тогда объявлять этого человека или созданную им партию вне закона, если большинство народа голосует за неё? Это, конечно же, недопустимо, потому что Запад понял, осознал одну простую истину. На протяжении многих лет, ещё со времен Саакашвили, USAID, Human Rights Watch и другие подобные институты буквально покупали молодых людей Грузии с тем, чтобы они слепо следовали их традициям, их ценностям и рвали с традициями отцов и дедов.
За это время, за минимум два с половиной десятилетия, они вложили в грузинский гражданский сектор огромные финансы. А когда осенние выборы не дали результатов для тех, кто заказывал «демократический всплеск», они осознали, что, безусловно, все их попытки оказались тщетными.
Поэтому появилось такое ужесточение, когда политики, которые контролировали вот эти процессы, институты, которые являлись спонсорами цветных революций, вдруг осознали свою слабость.
На грузинском поле им ничего не оставалось, как огульно броситься в атаку, пытаясь добиться отмены результатов парламентских выборов, чтоб потом провести новые голосования.
Но это не нашло поддержку в грузинском обществе. Люди уважают свои голоса и уважают свой выбор. И они поняли, что им буквально навязывают невыносимые условия с тем, чтобы они отказались от своих слов, от своих решений, от своих мнений и заново пошли бы к избирательным урнам, чтобы провести уже вторые, фальшивые выборы фактически.
Поэтому то, что делают сейчас ЕНП, западные институты, Европейский парламент, так называемый гражданский сектор западного сообщества, не укладывается в контекст нормального здравомыслия.
Мне кажется, что здесь мы имеем дело с очень опасным прецедентом, когда Запад буквально силой настаивает на том, что предлагает свою модель, а Грузия должна её принять. Категорически этого делать нельзя, категорически с этим мириться нельзя.

Резолюция ЕНП — это очень вредный прецедент, который показывает, насколько сами западники недемократично настроены. Они буквально насаждают свой абсолютизм, который всегда вызывает отвращение у большинства людей.
Поэтому то, что может сделать Европарламент под нажимом ЕНП, это просто уму непостижимо. Это то, чего абсолютно нельзя позволять делать.
Мне кажется, что грузинское общество заслуживает именно той свободы, за которую оно боролось и борется, за которую оно будет стоять до конца своих дней. Это в порядке вещей», —сказал Аббасов.


