Icma.az
close
up
AZ
Россия вновь готовится к рывку в Афганистан наш комментарий Haqqin

Россия вновь готовится к рывку в Афганистан наш комментарий Haqqin

Маски сброшены, а застенчивость сейчас не в чести – и в Кремле рассудили, что самое время максимально активизировать отношения с афганскими талибами. Потому как количество стран, «дружественных» по отношению к Москве, продолжает сокращаться, да и дружественность эта дорого обходится российской экономике. А потому – даешь Кабул в качестве нового союзника.

«За то время, которое правительство Афганистана находится у власти, многое изменилось, стало понятным», - заявил Сергей Шойгу в ходе визита. И, само собой, подтвердил готовность к сотрудничеству с талибами «по всем направлениям». И хотя список этих направлений у российской стороны максимально широк, вплоть до строительства через территорию страны газпровода в Пакистан – пока остановились на расширении военно-технического сотрудничества.

В Москве сформировалось две партии с совершенно противоположными подходами к данной проблеме. Одна из них, назовем их условно «восточники», в числе которых был и Сергей Шойгу, выступали за то, что с талибами необходимо налаживать диалог.

Что, в общем-то, достаточно логично, поскольку без разгрома группировки ИГИЛ-Хорасан говорить о реализации сколько-нибудь значимых проектов в Афганистане означает предаваться прекраснодушному мечтательству.

Российский разворот на Кабул, при всей сумбурности внешней политики Кремля, выглядит достаточно здравой идеей. И случись он пару лет назад – ему можно было бы только аплодировать как примеру гибкой и адекватной реакции на изменение ситуации в регионе.

Уже тогда было понятно, что талибы в Афганистане – это всерьез и надолго, что движение имеет масштабную поддержку среди местного населения – а те неизбежные издержки и перегибы со временем пройдут. Это сейчас талибы на европейский взгляд выглядят экзотично и пугающе, а придет время – и они оботрутся и станут вполне привычным явлением.

Это сейчас талибы на европейский взгляд выглядят экзотично и пугающе, а придет время – и они оботрутся и станут вполне привычным явлением

Мы можем сколько угодно негодовать по поводу издаваемых ими декретов в отношении прав женщин, ограничениях в общественной жизни и многом другом – но наша проблема заключается в том, что то, что является в определенной мере дикостью для нас – традиционным афганским обществом воспринимается как абсолютная нормальность. А по мере развития и приобщения к международному разделению труда – все это войдет в привычные общечеловеческие нормы.

Но вернемся к решению Кремля совершить разворот к Кабулу. После прихода к власти талибов в Москве сформировалось две партии с совершенно противоположными подходами к данной проблеме. Одна из них, назовем их условно «восточники», в числе которых был и Сергей Шойгу, выступали за то, что с талибами необходимо налаживать диалог.

Вторая, во главе которой стояли «западники» из российского МИДа, настаивали на том, что подход к правительству талибов должен быть идентичен западному. А поскольку административный ресурс этих партий был примерно равен – Москва долго колебалась в отношении конкретных шагов. Да, она немного поворачивалась к талибам – но к каким-то конкретным шагам в экономической плоскости и сфере военно-технического сотрудничества это не вело. Некие авансу и намерения – не более того.

Вторая партия, во главе которой стояли «западники» из российского МИДа, настаивали на том, что подход к правительству талибов должен быть идентичен западному

В то время как партнеры Москвы в регионе – Китай, Узбекистан и Казахстан - уже активно заключали соглашения о сотрудничестве с талибами, не особо оглядываясь на Запад. Более того, эту свою политику еще Западу же и продавали, как усилия нормализации ситуации в Афганистане и предотвращении там гуманитарной катастрофы.

Кремль этот момент упустил. И сейчас наконец-то кинулся наверстывать – хотя и с более для себя невыгодных стартовых позиций. Масштабных военных поставок в Афганистан он совершать не может – все эти ресурсы уходят на другое направление. Значительной финансовой поддержки оказать тоже не в состоянии. Остается весьма ограниченный набор – мука, ГСМ и прочая «мелочь россыпью».

Талибы, без всякого сомнения, и этому будут рады и за это благодарны. Но далеко не в той степени, как могло бы быть. А значит – Россия для афганцев никогда не станет эксклюзивным партнером, заняв место «одной из». Ведь порой промедлить в Большой игре – куда как хуже, чем просто поторопиться со стартом.

seeПросмотров:102
embedИсточник:https://haqqin.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня