Шутки кончились, ставки обозначены кипящий котел
По информации сайта Haqqin, передает Icma.az.
Шейх Наим Кассем, генеральный секретарь «Хезболлы», выступил с речью, в которой отверг идею «сдачи оружия» и заверил, что война может быть возобновлена в любой момент.
«Хезболла» и ее лидеры вновь оказались на распутье. Раньше-то из таких ситуаций она выходила с легкостью – раз, и отказалась поддерживать ХАМАС в его войне с Израилем, попросту не явившись на поле боя, два – и вела себя как мышь, затаившаяся под веником, когда израильская авиация утюжила основного спонсора этого движения – Иран.
Правда, от поражения и сокрушительных ударов Израиля лидеров «Хезболлы» это не спасло, но нынешнее её руководство уверено, что могло быть и хуже, если бы израильтяне взялись за них чуть более всерьез. Правда, полностью отсидеться все же не удалось, американцы про них не забыли - и специальный посланник президента США Томас Баррак дважды посещал Бейрут, 19 июня и 7 июля, и всякий раз недвусмысленно заявлял, что «Хезболла» должна разоружиться.
Но разоружиться для «Хезболлы», по мнению ее лидеров – все равно как выстрелить себе в голову
Причем, недвусмысленно намекая, что это предложение, от которого лидерам движения невозможно отказаться, потому как, во-первых, в случае отказа израильтяне вновь вернуться на охоту за «Хезболлой», а, во-вторых, это еще и личная позиция Трампа. И тому, кто выступает против нее – вскоре придется очень пожалеть.
«Никто не будет продолжать переговоры с «Хезболлой» до следующего года. Президент США Дональд Трамп обладает исключительным мужеством и сосредоточенностью, но чего ему не хватает, так это терпения», - дословная цитата из его заявления. Иными словами – шутки кончились, ставки вам обозначили, решение за вами, как, впрочем, и тяжкие последствия такового. Иными словами – давайте решать. То есть – договариваться, то есть – торговаться.
Ответ шейха Наима Кассема на эти заявления спецпредставителя президента США не заставил себя ждать. И он тоже обозначил свою первоначальную позицию в предстоящих торгах. Разумеется – предельно жесткую, поскольку на восточном базаре именно так и принято: чем выше ставка вначале, тем выше вероятность, что когда вы договоритесь – никто не останется в обиде, каждый уйдет с торгов со своим кусочком выгоды.
Все поднимают ставки... Прежде всего Томас Баррак
Естественно Кассем заявил, что предложенная ему сделка – сущее надувательство: «США хотят навязать нам соглашение, которое ни к чему Израиль не обязывает и он обязательно его нарушит». И вообще, «Хезболла» зеленая и пушистая, а сионисты – коварные злодеи: «Хезболла придерживалась режима прекращения огня, а Израиль ничего из этого не делал». Ну а дальше ритуальное: ««Ливан сталкивается с тремя реальными опасностями: Израиль на юге, прокси ИГИЛ на восточной границе страны и американские тираны». Иным словами – «Хезболла» угрозы Ливану не несет ни в малейшей степени, это все другие.
Что в этом самое интересное – Кассем прекрасно понимает, что «Хезболла» не в состоянии нанести Израилю ответный удар или, как минимум, атаковать израильские войска, находящиеся в некоторых районах Южного Ливана. Как понимает и то, что в ливанских политических элитах по вопросу разоружения «Хезболлы» уже сложился определенные консенсус – это обязательно должно произойти.
И даже у тех «89% ливанских шиитов», которых так любят вспоминать лидеры «Хезболлы», подчеркивая масштаб своей социальной база, мнения разделились. И все чаще раздаются голоса, что надо разоружаться и начинать строить мирную жизнь в Ливане, а не гоняться за идеологическими фантомами.
Кассем играет, как торговцы на восточном базаре
Но разоружиться для «Хезболлы», по мнению ее лидеров – все равно как выстрелить себе в голову. Поскольку, в полном соответствии с местной спецификой, если у тебя нет военной силы – то никакой силы за тобой нет вообще, ты никто, зовут тебя никак, и твой номер в местных политических раскладах – первый с конца.
Одним словом, у «Хезболлы» сейчас три пути.
Первый – пойти на поэтапное разоружение в обмен на вывод израильских войск с ливанской территории и международную поддержку в восстановлении Ливана. Это, конечно, коренным образом изменит идентичность «Хезболлы», но может сохранить роль в политическом поле Ливана.
Второй - искать золотую середину путем частичного разоружения или регулирования количества вооружений до уровня сохранения оборонительных возможностей движения. И, наконец, третий, самоубийственный – наплевать на внешнее давление, игнорировать требования и вновь вступить в конфликт с Израилем, в котором у «Хезболлы» не будет никаких шансов.
В общем-то, не составляет особого труда предугадать, за какой вариант будут отчаянно торговаться лидеры движения. Не забывая, само собой, при этом об антиамериканской и антиизраильской риторике, предназначенной внутренней аудитории.


