Star: Поменяется ли отношение Германии к Турции при Мерце?
Icma.az сообщает, основываясь на информации сайта Caliber.az.
После всеобщих выборов, состоявшихся 23 февраля 2025 года, Германия вступила в новую эру поиска политической стабильности.
Как пишет Star, примерно через шесть недель после выборных переговоров ХДС/ХСС и СДПГ достигли соглашения о формировании большой коалиции, а лидер ХДС Фридрих Мерц должен был быть избран премьер-министром 7 мая.

Во внешней политике Германии Турция считается стратегическим партнером не только из-за своей географической близости, но и из-за своего положения в НАТО, своего военного потенциала и региональной эффективности. Турция, имеющая вторую по величине военную силу в НАТО после США, является важным партнером по сотрудничеству для Берлина, особенно в вопросах миграции, борьбы с терроризмом и региональной стабильности. Роль, которую она взяла на себя в сирийском кризисе, и позиция, которую она может занять в вопросе возвращения сирийских беженцев из Германии, сделали Анкару еще более важной страной.
Заявления Мерца указывают на то, что отношения с Турцией перейдут на более рациональный и геополитически обоснованный уровень. Мерц подчеркивает, что Турция является незаменимым игроком не только в военном плане, но и в архитектуре безопасности Европы, и обращает внимание на необходимость стратегического диалога с Анкарой, особенно в контексте российско-украинской войны и нестабильности на Ближнем Востоке. Более тесное сотрудничество с Турцией также направлено на восстановление Сирии.
Этот подход также отражен в коалиционном соглашении, согласованном ХДС/ХСС и СДПГ. Турция определяется как «стратегический партнер в рамках НАТО, сосед ЕС и влиятельный игрок на Ближнем Востоке», и подчеркивается, что им необходимо действовать сообща во многих областях — от миграции до безопасности. Хотя такие вопросы, как права человека и верховенство закона, поднимаются, они уже не рассматриваются как предварительные условия для отношений, а рассматриваются в рамках долгосрочных целей. Это показывает, что Берлин следует более прагматичной и ориентированной на интересы линии.
Мерц также придает большое значение участию турецкой общины Германии в демократической жизни и заявляет, что ХДС стремится установить более тесные связи с этой общиной. Присутствие депутатов турецкого происхождения и планируемая реструктуризация интеграционной сети показывают, что Турция и турецкая диаспора рассматриваются вместе как во внешней, так и во внутренней политике.


