Суд пощадил Фархада Эфенди вопреки требованиям иранцев
Как передает Icma.az, со ссылкой на сайт Haqqin.
В Сумгаитском суде по тяжким преступлениям завершился судебный процесс по уголовному делу в отношении 70-летнего Фархада Эфендиева, жителя Баку, работавшего главным бухгалтером в ООО Azer Pak.

Как сообщает haqqin.az, Фархад Эфендиев обвиняется в присвоении более 3 миллионов, совершенном в сговоре с третьими лицами, в период, когда он работал главным бухгалтером в ООО Azer Pak, учрежденном в Баку иранской бизнес-леди, миллионершей Можган Абоди.
Согласно материалам следствия, ООО Azer Pak представляло собой компанию, занимающуюся продажей мыла и других моющих средств, учрежденную иранской предпринимательницей. Фархад Эфендиев в течение 10 лет работал в компании главным бухгалтером.
Он был привлечен к уголовной ответственности спустя некоторое время после выхода на пенсию. Обвиняемый Фархад Эфендиев не согласился с предъявленными ему обвинениями. В своем заявлении он указал, что директором компании был Сейфи Миргамид, и он не знает, присваивал ли тот деньги или нет.
«Это предприятие было основано в 2001 году и занималось производством мыла и моющих средств.
Эта компания была основана двумя иранскими компаниями и пятью гражданами Азербайджана. Меня приняли на работу старшим бухгалтером. Хотя меня наняла азербайджанская сторона, через 6 месяцев после моего трудоустройства в компанию приехала иранская сторона. Господин Абеди оставил меня на работе, поддержал и посоветовал продолжить работу. В компанию пришли новый менеджер по продажам и юристы, но ситуация с компанией не улучшилась. Ситуация дошла до того, что в 2014 году господин Абеди назначил нового директора компании – Сейфи Миргамида», - заявил Ф.Эфендиев.
Согласно показаниям подсудимого, после назначения на должность директора Сейфи Миргамид поручил ему готовить отчеты только для государственных структур, по налогам и пенсионному фонду.
«Он поручил мне заниматься официальными вопросами, а сам занимался кассовыми, таможенными, банковскими вопросами и заключал контракты.
В 2017 году Сейфи заявил, что г-н Абеди купил акции у пяти азербайджанских учредителей и одной иранской компании за наличные. Когда мне предоставили выписку из государственного реестра, я увидел, что г-н Абеди был полноправным владельцем предприятия с 5% акций, его дочь Можган-ханум – 87%, а Сейфи – 8%.
На собрании учредителей Сейфи был назначен директором предприятия, и когда я встретился с г-ном Абеди, он поручил мне стать его (Сейфи – ред.) помощником. В 2017 году Сейфи ненадолго уехал в Иран и по возвращении объявил, что земли предприятия также будут приватизированы, а финансирование будет осуществляться из Ирана. Позже я узнал, что Сейфи несколько раз обращался в Госкомимущество по поводу приватизации», - заявил Фархад Эфендиев.
Он продолжил свои показания, заявив, что уволился с работы в декабре 2021 года: «Мне позвонили и вызвали. Можган ханум и Сейфи составили акт, указали в нем сумму и попросили меня подписать этот акт в качестве свидетеля.
«Мне неизвестно, кому и как был продан импортный товар стоимостью 1 миллион 600 тысяч манатов после прохождения таможни. В этом участвовал только Сейфи, ключ от склада, банковские счета, печати и т.д. – все было в его руках. Он же контролировал все сделки купли-продажи, поступление и вывоз товаров на склад».
Потерпевшая Можган Абоди в своих показаниях указала, что в то время проживала в Лос-Анджелесе, ее бизнесом в Азербайджане управлял Сейфи Миргамид, а Фархад Эфендиев был главным бухгалтером в компании: «Каждый год они нам присылали документы, заполненные ложной информацией о полученных доходах.
За год до моего приезда в Азербайджан Сейфи не отвечал на мои звонки, не присылал никаких отчетов. А во время пандемии он вообще все приостановил. В сентябре 2021 года я пошла в посольство Азербайджана в Лос-Анджелесе, чтобы приехать в Азербайджан, и сказала, что у меня есть компания в Азербайджане, что я предприниматель, и спросила, почему мне не дают визу.
Приехав в Азербайджан, я обратилась к Фархаду и спросила его, что случилось», - рассказала потерпевшая. Она заявила, что из ее компании было похищено имущество и деньги на сумму более 3 миллионов 200 тысяч манатов.
«Мы вложили в создание этого бизнеса 5-6 миллионов долларов США. Мой отец был инженером-химиком, и он мне помогал. Указанный в обвинительном заключении ущерб в размере 3 миллионов 218 тысяч манатов соответствует действительности», - заявила она.
У нас есть компании в нескольких странах, и, если бухгалтеры, аудиторы, юристы не войдут в сговор, то украсть деньги невозможно. Они вошли в сговор и украли мои деньги. Я управляю четырьмя компаниями онлайн. Они отправляют отчеты, а я их проверяю. Я – заявительница иска и хочу, чтобы он остался в тюрьме. Подтверждаю показания, данные мной на предварительном следствии. В настоящее время я не примирилась с обвиняемым, подаю на него иск и требую с него вернуть все мои деньги», - заявила потерпевшая.
Суд приговорил Фархада Эфендиева к 10 годам лишения свободы. Однако, учитывая тяжелое заболевание сердца и преклонный возраст, приговор был признан условным с двухлетним испытательным сроком. Фархад Эфендиев был освобожден из зала суда.


