Запад учится говорить с Путиным на его языке горячая тема
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на сайт Haqqin.
Российскому руководству очень не понравилось требование западных лидеров прекратить огонь на тридцать дней и приступить к мирным переговорам. То есть требование, может, и не вызвало бы больших эмоций, мало ли кто и что требует от России, а вот последующее предупреждение о санкциях в случае непослушания не понравилось очень.
Путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков остался крайне недоволен заявлением официального представителя правительства Германии Штефана Корнелиуса о том, что у России осталось 12 часов до конца дня 12 мая (на момент заявления), и, если она не примет решения о прекращении огня, европейские партнеры приступят к подготовке санкционных мер.
«До этого предупреждения мы уже слышали предупреждение позавчера. Если вы помните, также они были озвучены в достаточно ультимативной форме. Но такой язык ультиматумов для России неприемлем, он не подходит. С Россией нельзя разговаривать таким языком», – сказал Песков.
Кажется, ситуация качественно меняется. Поводов для публичных обид Пескова и Медведева будет впереди немало
Еще раньше требование западных лидеров запальчиво прокомментировал Дмитрий Медведев, предложив засунуть планы по миру в их «пангендерные задницы». Что это за задницы такие, экс-президент России не пояснил, не поделился экспертным мнением, но прозвучало задорно.
Забавно наблюдать за Россией, которая действительно не привыкла, когда с ней разговаривают языком ультиматумов. Всегда считалось само собой разумеющимся, что это только ее прерогатива. Достаточно вспомнить историческое заявление замминистра иностранных дел РФ Сергея Рябкова в январе 2022 года, что «НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года». НАТО, как известно, с тех пор приросло традиционно нейтральными Швецией и Финляндией и в военно-промышленном отношении тесно интегрировалось с Украиной, но зато как звонко слова российского дипломата резонировали тогда на фоне скучных увещеваний дипломатов классического стиля, наблюдавших подготовку российских войск к вторжению в Украину, о необходимости соблюдать международно-правовые нормы.
Запад действительно все время вторым номером реагировал на вызывающие шаги Кремля, опасаясь неких «красных линий», которые, кажется, существовали исключительно в испуганном воображении лидеров, которых избирали для, скорей, скучной политико-бухгалтерской работы в мирное время, а пришлось действовать в условиях, близких к военным.
Запад действительно все время вторым номером реагировал на вызывающие шаги Кремля, опасаясь неких «красных линий», которые, кажется, существовали исключительно в испуганном воображении лидеров
Понадобилось три года войны в Украине и резонные опасения, что Соединенные Штаты начнут игнорировать свои североатлантические обязательства, чтобы европейские руководители набрались храбрости разговаривать с Путиным так, как надо было Западу разговаривать еще до начала полномасштабного вторжения в Украину. Как неоднократно говорил Зеленский, жесткий разговор с Кремлем в условиях приближавшейся войны мог эту войну предотвратить. А так пришлось реагировать на нее постфактум, расплачиваясь за отсутствие «профилактической» решительности, говоря проще – за малодушие.
Теперь же Европа набралась храбрости и стала разговаривать с русскими на их языке, и стало очень обидно. Помимо собственно обиды на непозволительный тон европейцев, тут кроется обида на Трампа, который вдруг стал, кажется, склоняться к поддержке лидеров Старого континента, называя их в непривычной для себе манере партнерами.
И Эрдоган, хозяин предполагаемого мероприятия, опять, как не раз уже было, вытащил из-за пазухи ятаган и присоединился к заявлениям
Хитрое, казалось, предложение Путина возобновить мирные переговоры в Турции обернулось требованиями как Зеленского, так и Трампа, чтобы Путин лично явился в Стамбул. По такому случаю американский президент не исключил собственного участия во встречах, а если Путин их проигнорирует – санкционного наказания России. Еще и Эрдоган, хозяин предполагаемого мероприятия, опять, как не раз уже было, вытащил из-за пазухи ятаган и присоединился к заявлениям, что без тридцатидневного прекращения огня не обойтись. Нет, в Кремле к такому не привыкли. Кстати, будет встреча с Путиным или нет, с Эрдоганом Зеленский встретится в Стамбуле обязательно.
Запад, наконец, входит во вкус разговаривать с оппонентом прямо и резко, убедившись, что любая другая тональность Путиным рассматривается как слабость и подталкивает его к дальнейшей эскалации. Кажется, ситуация качественно меняется. Поводов для публичных обид Пескова и Медведева будет впереди немало.


