Знаменитый Дэвид Игнатиус в интервью : Трампу не примирить Украину с Россией
Icma.az, ссылаясь на сайт Haqqin, отмечает.
Колумнист Washington Post Дэвид Игнатиус является одним из самых именитых журналистов в Вашингтоне. В этой газете он работает уже 39 лет, а до этого 10 лет был автором в The Wall Street Journal. Игнатиус говорит о себе, что он применяет традиционный подход к журналистике — собирает факты, использует источники, которым доверяет и затем пишет статьи как можно более правдиво и честно.
«Кажется легко, - говорит он. - Но в эти дни это не так просто». Как бы то ни было, информация, которую журналист получает из доверенных, отлично информированных источников во властных структурах - на вес золота.
Washington Post 19 мая провела живой чат, и ваш корреспондент получил возможность задать Игнатиусу вопросы о войне в Украине.
Дэвид Игнатиус в живом чате ответил и на вопросы haqqin.az
- Кто может остановить эту войну? Как это сделать?
- Владимир Путин начал войну, и он может и должен остановить ее. Дональд Трамп тоже хочет остановить войну, но я не думаю, что ему удастся принудить обе стороны заключить мир, которого они не хотят. Но, конечно, мы посмотрим, что будет происходить в ближайшие часы, дни и месяцы. Моя ставка на то, что Трамп добьется некоей компромиссной сделки с Путиным — 50:50.
Шансы на то, что Украина и Европа примут эту сделку Трампа значительно меньше. Я называю себя «стратегическим пессимистом» и жду худшего исхода, который заставит готовить план, как его пережить.
- Готов ли будет Трамп начать передавать новое оружие Украине? Готовы ли европейцы наложить, как они обещают драконовские санкции на Россию?
- Может быть Трамп, если он окончательно убедится в том, что Путин отвергает мирную сделку, даст «зеленый свет» поставкам оружия, но сейчас это мне кажется маловероятным. Принципиально важным моментом является то, продолжат ли США предоставлять Украине данные разведки и системы ПВО. Это, кстати беспокоит не только Украину, но и европейцев, которые могут быть уязвимыми перед российскими воздушными атаками.
А что касается нового оружия, то не следует забывать, что наибольшей проблемой Украины является нехватка людей для ведения боевых действий. Киев должен найти путь к тому, чтобы с помощью финансовых стимулов привлечь в армию молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Когда я был в Украине 10 дней назад, то мне рассказывали о еще более широком использовании дронов, чтобы защитить жизни бойцов на передовой.
Ставка Игнатиуса на то, что Трамп добьется некоей компромиссной сделки с Путиным — 50:50
Что же касается санкций Европы, то у них есть одно очень эффективное средство — европейцы должны передать Украине замороженные российские авуары. Это будет самым разумным вариантом, если Путин отвергнет компромиссы и мирные переговоры провалятся.
- Есть ли в Америке кто-либо, кто понимает, чего хочет Россия?
- Путин и компания повторяют те же самые аргументы, которые они изложили в 2022 году и с тех пор их амбиции не изменились. Это полный захват Украины и ее капитуляция. Но Путин должен признать тот факт, что Украина отбросила Россию из-под Киева и три последних года успешно обороняется к востоку от Днепра. Население Украины сейчас еще более сплоченное, чем раньше. Я думаю, что Украина, по крайней мере та часть, которая находится под ее контролем, со временем достигнет своей цели и станет частью Европы.
- В Европе многие говорят, что НАТО уже воюет с Россией. Представляет ли эта страна серьезную угрозу странам Балтики и другим государствам-членам альянса?
- Я думаю, что опасения того, что Россия после Украины станет атаковать Финляндию или Эстонию сильно преувеличены. Серьезно — если Россия была не способна захватить Донецк после трех лет сражений, как она сможет взять Хельсинки?
- Какова позиция Европы в отношении так называемых мирных инициатив Трампа?
- Европейцы и украинцы в последние два месяца поощряли миролюбивые действия Трампа и старались ему помочь. Но их сильно разочаровывает то, что Трамп сразу же выкинул на пол свой главный козырь — он с первого же дня признал Путина и прекратил его изоляцию. Это был не cамый лучший ход по заключению сделки.
Наибольшей проблемой Украины является нехватка людей для ведения боевых действий
* * *
Live chat с Дэвидом Игнатиусом прошел в то же самый час, когда Трамп и Путин проводили свой разговор по телефону и его результаты были еще неизвестны. Но сегодня журналист дополнил картину. Он пишет в своей колонке в Washington Post, что слова Трампа «Давайте начнем мирный процесс!» ни к чему не ведет и пустой разговор с Путиным после всех слов американского президента о «кровавой бане» является «преданной надеждой».
«Представляется, что Трамп хочет предоставить воюющим сторонам возможность самим как-то договариваться, - пишет Игнатиус. – Этот сценарий является рецептом по полному провалу миролюбивых усилий, и он отражает неверные установки администрации Трампа».
По мнению Игнатиуса, стратегия Дональда Трампа строится на трех иллюзиях. Первое –он не понимает, что Путин никак не проявил своего желания добиться мира. Российский президент хочет лишь победы, и вновь в понедельник повторил, что намерен «исключить первопричины кризиса». Это означает принуждение Украины быть вотчиной России и никак не европейской страной.
Второе – вера Трампа в том, что Россия станет для него «золотой жилой». Это представление у него укрепилось еще в 80-ые годы, когда многие в мире видели Россию таковой. И сейчас это мнение подкрепляется восторженными словами Трампа о том, что российский «потенциал беспределен». Если бы Трамп был большим реалистом, он бы увидел, что Украина в экономическом плане является для него предпочтительнее. Экономисты, которые изучают Россию, говорят, что такое видение является ошибочным. Россия продолжает оставаться коррумпированной страной с неправильно управляемой экономикой, которая зависит исключительно от экспорта сырья.
Третья иллюзия заключается в том, что Трамп убежден: Украина будет обречена проиграть войну. И поэтому он так часто говорит, что у нее «нет карт». Но на самом деле у Украины есть одна очень сильная выигрышная карта — огромная поддержка Европы.


