Как стало известно Icma.az, со ссылкой на сайт Zerkalo.az.
Президент США Дональд Трамп взвешивает возможность нового крупного удара по Ирану после того, как предварительные обсуждения между Вашингтоном и Тегераном по поводу ограничения иранской ядерной программы и производства баллистических ракет не привели к прогрессу, передает CNN.
«Варианты, которые он сейчас рассматривает, включают американские авиаудары по иранским лидерам и сотрудникам силовых структур, предположительно ответственным за убийства (в ходе протестов в стране — ред.), а также удары по иранским ядерным объектам и правительственным учреждениям», — сообщает телеканал со ссылкой на источники.
Однако в материале подчеркивается, что Трамп еще не принял окончательного решения о дальнейших действиях, хотя и считает, что его военные возможности расширились по сравнению с началом января, поскольку теперь в регионе находится авианосная ударная группа США.
По словам источников, в январе США и Иран обменивались сообщениями, в том числе через оманских дипломатов и между спецпосланником американского лидера Стивом Уиткоффом и министром иностранных дел Ирана Аббасом Аракчи. Обсуждалась также возможность их личной встречи, которая в итоге не состоялась.
Источники уточняют, что серьезных прямых переговоров между США и Ираном не было.
Согласно их данным, Вашингтон также потребовал от Тегерана предварительных условий для встречи с иранскими официальными лицами: окончательное прекращение обогащения урана, новые ограничения на иранскую программу баллистических ракет, а также прекращение поддержки прокси-сил в регионе.
Главным камнем преткновения, как говорится в публикации, стало требование США к Ирану согласиться ограничить дальность действия своих баллистических ракет.
От этого в Тегеране отказались и заявили, что будут обсуждать с Вашингтоном только свою ядерную программу.
«США не ответили, оставив обе стороны в тупике», — подчеркивает CNN.
Тем не менее, американский чиновник сообщил телеканалу, что администрация США по-прежнему готова к диалогу с Ираном, который «знает условия».