Согласно сайту Caliber.az, передает Icma.az.
Мировое армянство переживает разброд и шатание. Причем приметой последних месяцев стало увядание акций протестов в Армении и их усиление за пределами страны. Так, на днях в Сочи прошла массовая акция «Мы вместе с Эчмиадзином» в поддержку армянской церкви. Согласно армянским СМИ, «больше полутора тысяч человек вышли к армянской церкви «Сурб Саркис» в Адлере и дружно повторяли: «Нет расколу», «Единство церкви — единство народа», «Церковь и народ едины», «Наш католикос — Гарегин II». К акции присоединились общественные движения «Наследники Ноя», «Крестоносное освободительное движение» и «Союз Армян Кубани». Еще ранее аналогичные акции проводились различными армянскими организациями в Европе и США.
Таким образом, мы подошли к тому отрезку истории, когда обозначается явный разрыв между армянами, живущими в Армении, и армянами — гражданами других государств. Последние с большим трудом, нежели граждане Армении, расстаются с иллюзиями. Тут нет ничего парадоксального — ведь многие из них не испытали на себе всех тягот жизни в Армении времен противостояния с Азербайджаном, вызванного оккупацией азербайджанских территорий, и прозябания в стране, имевшей статус регионального изгоя.
Правда, мы далеки от мысли, что в самой Армении нет сил, желающих конфронтации с Азербайджаном и попыток вернуться к идеям «миацума». Военизированные организации типа VOMA и «Еркрапа» являются рассадниками этих идей и даже больше – базой, на которой готовят будущих диверсантов и террористов. Пока трезвомыслящая часть армянского общества выступает за пересмотр националистической парадигмы и объявленную Пашиняном идею «реальной Армении», в лагерях VOMA и подобных ей организаций идет тихая работа по поддержанию и взращиванию нового витка ненависти к Азербайджану и азербайджанскому народу. Остается лишь надеяться, что власти Армении пристально наблюдают за этими организациями и что по мере упрочения мира между Баку и Ереваном они будут распущены.
Тем временем акции протеста в поддержку реакционной части духовенства во главе с Гарегином II в самой Армении становятся всё более «жидкими». Так, на днях, когда Пашинян подошел к церкви в городе Талин для участия в литургии, один из жителей города включил азербайджанскую песню «Noldu Pashinyan». Расчет организаторов этой провокации был направлен на то, что она создаст мощный общественный эффект и массы армян вдруг осознают «предательскую» сущность политики действующего премьера.
Однако все это тщетные помыслы. Война и все, что с ней связано, осталось позади. Да, у Пашиняна не очень высокий рейтинг, однако у остальных политиков (в том числе и главарей карабахского клана) и партий он еще ниже. Более того, Пашинян постепенно разгоняет мощную пиар-кампанию, неформальным символом которой стало сердце – именно этот знак показывает Пашинян в конце каждого из многочисленных роликов, где он слушает музыку.
Но Пашинян не только слушает музыку, он ее играет, в составе группы, на ударниках – и это тоже один из месседжей данной пиар-кампании, очевидно призванный транслировать посыл о том, что премьер не только принимает, но и создает правила игры. Насколько это соответствует правде – вопрос, остающийся за рамками исследования данного материала, однако налицо стремление действующего главы кабмина и его команды к укреплению суверенитета Армении, освобождению от диктата мировых держав, а значит, и к возможностям создания собственной повестки.
Судьба Армении будет решаться в июне на парламентских выборах. Влияние армянских диаспор на этот процесс будет однозначно деструктивным, однако в любом случае в рамках закона им мало что светит. А вот если внешние игроки захотят изменить ситуацию перед выборами силовым путем, то это уже совсем другая история, и к ней действующему премьеру необходимо быть готовым во всеоружии.