Английский Ильхама Алиева вызвал у Русопулоса политические конвульсии
Icma.az сообщает, основываясь на информации сайта Minval.
В ПАСЕ внимательно следят за политической повесткой дня в Азербайджане. Во всяком случае, председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Теодорос Русопулос весьма оперативно отреагировал на заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева в ходе международного форума ADA «К новому миропорядку».
Как отметил Ильхам Алиев, «учитывая, что мы не участвовали в выборах судей Европейского суда по правам человека, все решения этого суда для нас недействительны. Это позиция, которую мы выработали, и я пользуюсь возможностью заявить: ни одно решение Европейского суда не имеет для нас юридической силы, поскольку нас лишили права голоса. Мы не голосовали за этих судей. Мы не знаем, кто эти судьи. Так что, я думаю, Совет Европы выстрелил себе в ногу. Они хотели дискриминировать Азербайджан, изолировать нас, но на самом деле они изолировали себя от Кавказа».
И вот теперь Теодорос Русопулос бьётся в истерике: «Два дня назад Алиев на идеальном английском сделал заявление. Я должен это отметить, что я слышал, что это было адресовано внутренней аудитории. Я не знаю, является ли английский официальным языком в Азербайджане, не верю, что это официальный язык. Это скорее было не для внутренней аудитории, это было для всех остальных и особенно для Совета Европы».
После чего сразу же проболтался: «Он сказал самым циничным образом, что ему плевать на Совет Европы, и он считает, что мы нуждаемся в нём больше, чем он в нас, что мир изменился».
Ну и, конечно, дополнил всё это уже привычными фейковыми наскоками на тему «диктатуры», «прав человека» и т. д. А в конце попытался надуть щёки: «Никто не может шантажировать Совет Европы. Совет Европы не боится таких высказываний, потому что Совет Европы принимал и принимает решения в своей Ассамблее в соответствии с верховенством права, правами человека и демократическими процедурами».
Честно говоря, не хочется даже пытаться понять, почему Русопулоса и ему подобных так выводит из себя, что у президента Азербайджана «идеальный английский». Может быть, им хотелось бы видеть и слышать персонажа вроде Пашиняна с его «эээ», «ааа» и «кокейшн бюро». Важно другое.
Да, возможно, более чем полвека назад, в момент своего появления, Совет Европы и представлял собой что-то серьёзное, влиятельное и авторитетное. Но сегодня — увы и ах.
Если ещё недавно в такие организации пытались попасть действительно яркие и заметные политики, то сегодня даже самое беглое и попытки проанализировать состав ПАСЕ показывают весьма неприглядную картину. В ПАСЕ оседают в основном те политики и депутаты, которые на национальной парламентской арене мало чего могут добиться.
Там надо решать конкретные вопросы и брать на себя ответственность за собственную позицию. А в ПАСЕ можно толочь воду в ступе по поводу «диктатуры», «демократии», «прав человека» или ещё чего-нибудь в том же роде.
В результате те, кому не удалось пробиться в национальные парламенты, идут в Европарламент, те, кто просто боится решать серьёзные вопросы, но хочет политических лавров, — идут в ПАСЕ.
Неудивительно, что в самой Европе депутатов Европарламента с кучей помощников, ассистентов и т. д., которые кочуют между Берлином и Страсбургом, не очень почтительно именуют «перелётными птицами», а сам этот парламент — «парламентом Микки Мауса» или вообще «бродячим цирком».
Но так как «депутат Европарламента» или «член ПАСЕ» звучит по-прежнему внушительно, в этих структурах начинается то, чего и следовало ожидать, — политическая коррупция. Ну или «торговля харей».
Достаточно вспомнить серию коррупционных скандалов в том же Европарламенте, которые вспыхивают с пугающей регулярностью. Вице-спикер Ева Кайли — пример показательный, но далеко не единственный. И если сегодня проанализировать биографии тех европейских парламентариев, кто громче всех вопит о «демократии», «правах человека» и т. д., в их биографиях вылезет предостаточно тёмных пятен: от обслуживания интересов различных центров силы до банальной коррупции.
Кто-то продаётся по мелкому — например, сетевым структурам вроде «армянского лобби». А кто-то ищет и находит более крупных «клиентов».
И вот тут уже на первом месте оказалось то самое «глубинное государство» или, если угодно, псевдолиберальная тусовка, которая под громкие вопли о «правах человека» и «демократии» попыталась установить диктаторские порядки уже в международной политике.
Совет Европы на этом фоне превратился в инструмент «наказания за непослушание» целых стран, которые — какое возмутительное самоуправство! — вели внешнюю и внутреннюю политику в собственных интересах.
Азербайджан испытал это на собственном опыте. До последнего времени на такие «европарламентские метаморфозы» в мировой политике предпочитали не обращать внимания. Но теперь ситуация поменялась. К власти в США пришёл Дональд Трамп, который этому самому «глубинному государству» объявил войну — причём не на словах, а на деле.
И в результате в среде коррумпированных евробюрократов — тихая паника: что делать? И для доказательства, будто бы они ещё нужны и способны ещё на что-то, кроме бессмысленной болтовни, выбирают самые неумные и уродливые методы. Вроде очередных наскоков по поводу «диктатуры».
Это, так сказать, общий фон. А теперь — азербайджанская конкретика. Как напомнил в своём выступлении президент Азербайджана, все попытки Азербайджана привлечь ПАСЕ к решению карабахской проблемы закончились неудачей — из-за антиазербайджанской настроенности большинства депутатов.
Тогда же Ильхам Алиев напомнил: «Более того, Парламентская ассамблея Совета Европы решила наказать Азербайджан за восстановление собственного суверенитета. В сентябре 2023 года сепаратисты в Карабахе были полностью ликвидированы. А в январе 2024 года ПАСЕ лишила нашу делегацию права голоса именно за это».
Назовём вещи своими именами: полномочия азербайджанской делегации в ПАСЕ евродепутаты отказались признавать по возмутительному поводу — нашу страну наказывали за восстановление своей территориальной целостности.
В результате, повторим, азербайджанские депутаты не участвовали в выборах судей ЕСПЧ. Так что вполне логично и законно, что теперь в Баку решения этих судей не признают. Более того, вопреки всем рекламным штампам, ЕСПЧ так и не зарекомендовал себя как действенный инструмент защиты закона и прав человека. И дело не только в том, что его судьи несколько лет решали, кто над чьим балконом может развешивать бельё.
Достаточно вспомнить такой возмутительный прецедент, как дело Шахбаза Гулиева и Дильгама Аскерова. Армянские оккупанты незаконно удерживали их восемь лет! И за восемь лет Совет Европы и ЕСПЧ не нашли в себе политической воли на это отреагировать. Не было реакции и на достоверные сведения по поводу издевательств армянских оккупантов над азербайджанскими пленными и заложниками.
Зато решения в пользу очередных персон, объявленных «политзаключёнными», судьи ЕСПЧ штамповали с конвейерной скоростью. Или «в режиме взбесившегося принтера». Понятно, что в Страсбурге и Брюсселе оказались банально не готовы к тому, что Азербайджан в диалоге с ними будет жёстко отстаивать свои интересы, а не добиваться любой ценой похвалы «белых господ». Понятно, что это — сильнейший удар по расистским амбициям и диктаторским замашкам многих персон, собравшихся в страсбургском Дворце Европы. А ещё — глубокий и обидный позор. Тем более от осознания, что мир на самом деле изменился, и теперь уже не получится высокомерно фыркать: «Да какая разница, что там думают в Азербайджане».
И если начистоту, то об этом Совету Европы надо было думать в те годы, когда здесь старательно топили остатки своей репутации то ли в армянском бренди, то ли в русской водке, то ли ещё в чём-нибудь. А сегодня остаётся только, пардон, хлебать большой ложкой последствия собственной неразборчивости.


