Де Блекере объяснил спорные эпизоды матчей Сабах Сумгайыт и Имишли Зире
Как сообщает Icma.az со ссылкой на сайт Azerisport.
Глава Судейского комитета АФФА Франк Де Блекере прокомментировал спорные эпизоды в матчах 6-го тура Мисли премьер-лиги Азербайджана по футболу между «Имишли» и «Зире» (1:1), а также «Сабахом» и «Сумгайытом» (1:1), передает azerisport.com.
«Имишли» – «Зире». 36-я минута. Во время игры футболист «Зире» под 4-м номером (Руан Ренато) сзади неосторожно толкнул игрока «Имишли» под 9-м номером (Диогу Алмейда). Судейская бригада этот эпизод не заметила. VAR проверил момент, но не расценил его как эпизод для красной карточки и не вмешался. (На ТВ-повторах точка контакта четко не видна). Наше ожидание: желтая карточка игроку «Зире» за неосторожное действие и назначение штрафного удара в пользу «Имишли». Если бы контакт в области головы или лица был отчетливо виден, тогда ожидалась бы красная карточка за грубое поведение.
«Сабах» – «Сумгайыт». 16-я минута. Мяч был передан игроку «Сабаха» под 11-м номером (Кахим Пэррис), и после приема он по неосторожности нарушил правила против футболиста «Сумгайыта» под 80-м номером (Кеффел). Судья зафиксировал нарушение, но применил правило преимущества. После того как мяч вышел за пределы поля, арбитр показал игроку «Сабаха» желтую карточку. Это правильное решение, так как футболист «Сабаха», пытаясь принять мяч, верхней частью стопы (полного контакта не было) задел соперника. Желтая карточка за неосторожную игру – верное решение. Если бы контакт пришелся выше ноги или был бы сильнее, ожидалась бы красная карточка за серьезное нарушение правил.
45+2-я минута. Во время атаки игрок «Сабаха» под 21-м номером (Велько Симич) в штрафной площади с близкого расстояния попал мячом в руку защитнику «Сумгайыта». Рука защитника находилась близко к телу в естественном положении, он также не направлял руку к мячу. Судья продолжил игру, а VAR поддержал решение арбитра. Это было правильное решение.
78-я минута. Во время атаки нападающий «Сабаха» под 20-м номером (Джой-Ланс Миккельс) забивает гол. VAR проверяет момент и видит, что в начале атаки игрок «Сабаха» под 5-м номером (Рахман Дашдамиров), сыграв в мяч, затем неосторожно задел ногу футболиста «Сумгайыта» под номером 21 (Нихад Ахмедзаде). VAR приглашает главного арбитра к просмотру эпизода. После видеопросмотра судья объяснил ситуацию обоим капитанам, отменил гол, назначил штрафной удар в пользу «Сумгайыта» и показал игроку «Сабаха» желтую карточку за неосторожную игру. Это правильное решение арбитра и корректное вмешательство VAR.
90+2-я минута. Во время атаки «Сабаха» нападающий под 20-м номером (Миккельс) принимает мяч в штрафной и забивает гол. VAR проверяет момент и выявляет, что перед голом футболист «Сабаха» коснулся мяча рукой. Правила гласят: если игрок касается мяча рукой перед забитым голом, взятие ворот должно быть отменено. Это всегда так – вне зависимости от того, умышленная игра рукой или случайная. VAR информирует главного арбитра, и тот отменяет гол. Это правильное решение арбитра и корректное вмешательство VAR», - отмечает Де Блекере. (АФФА)


