Два года колонии за стрельбу в центре Тюмени РФ: подробности резонансного приговора
Согласно материалам сайта Media az, передает Icma.az.
В Тюмени (Россия) вынесли приговор по громкому делу о стрельбе на улице Муравленко, которая произошла в январе 2024 года.
Об этом сообщает 72.ru.
Напомним, что тогда на глазах у прохожих неизвестные открыли огонь по автомобилю, в котором находился их предполагаемый оппонент. С места происшествия мужчина уехал с огнестрельными ранениями. В объективы камер наблюдения попал момент преследования и выстрелов.
После инцидента пострадавшего госпитализировали. По данным источника 72.ru, у мужчины огнестрельное ранение. По уточненной информации, ему трижды попали в плечо.
Суд признал двух фигурантов - Маарифа Алиева и Расула Мансурова - виновными в хулиганстве с применением оружия и порче чужого имущества. Каждый получил реальные сроки в колонии общего режима: М.Алиев - два с половиной года, Р.Мансуров - два года и четыре месяца. Их взяли под стражу еще в феврале 2024 года, когда они были задержаны спустя полтора месяца в Самаре и этапированы в Тюмень. Срок им зачтут по так называемому дню за полтора - по времени, проведенному в СИЗО.
По самому тяжкому обвинению - покушению на убийство - все трое фигурантов (включая Фуада Ягубова) были полностью оправданы. Суд не усмотрел в их действиях состава преступления. В этой части дела М.Алиев, Р.Мансуров и Ф.Ягубов имеют право на реабилитацию - то есть компенсацию за незаконное уголовное преследование.
Ф.Ягубов, третий фигурант дела, оказался полностью оправдан по всем статьям. До вынесения приговора он находился под подпиской о невыезде. Сейчас мужчина также может требовать компенсацию за уголовное преследование.
Суд также частично удовлетворил гражданский иск потерпевшей Вюсалы Аллахвердиевой - женщины, которой принадлежал обстрелянный автомобиль. М.Алиев и Р.Мансуров выплатят ей 815 800 рублей (из них 100 тысяч ранее уже были компенсированы добровольно).
Ранее подсудимые утверждали, что стрельба была самообороной. Однако, по версии следствия, действия мужчин носили характер организованного разбойного нападения. Суд эту квалификацию не поддержал.



