Экс начальнику бульвара приписали 5 миллионов? встать, суд идет!
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Haqqin.
В Бакинском суде по тяжким преступлениям состоялось подготовительное заседание по уголовному делу в отношении бывшего руководителя Управления Приморского бульвара, экс-главы Площади Государственного флага Ильгара Мустафаева, его помощника Рашада Бадалова и директора общества с ограниченной ответственностью «GIRASOL» Фуада Бабаева.
В ходе заседания, проходившего под председательством судьи Лейлы Аскеровой-Мамедовой, были уточнены анкетные данные обвиняемых. В процессе также принял участие представитель Управления Приморского бульвара Турал Насибов, признанный потерпевшей стороной.
Напомним, что по версии следствия Ильгар Мустафаев совместно с помощником Рашадом Бадаловым, директором ООО «GIRASOL» Фуадом Бабаевым и другими лицами присвоил, использовав служебное положение, свыше 12 миллионов манатов. Эти средства, как утверждает следствие, были получены от сдачи в аренду коммерческих площадей Приморского бульвара, организации деятельности объектов общественного питания, проведения прогулок на катерах и других аналогичных видов коммерческой деятельности.
Ильгар Мустафаев на скамье подсудимых
Кроме того, следствие подозревает Мустафаева в уклонении от уплаты налогов на сумму, превышающую 1,8 миллиона манатов, а также в легализации более 10 миллионов манатов, предположительно полученных преступным путем посредством приобретения имущества на свое имя и имя родственников.
Ильгару Мустафаеву предъявлены обвинения по следующим статьям Уголовного кодекса Азербайджанской Республики: 179.4 (присвоение или растрата в особо крупном размере), 193-1.3.2 (легализация денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем в значительном размере), 213.3 (уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей в особо крупном размере), 308.2 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), а также 313 (служебный подлог).
Фуад Бабаев и Рашад Бадалов привлечены к уголовной ответственности по статьям 179.4, 308.2 и 313 Уголовного кодекса. В отношении Ильгара Мустафаева суд избрал меру пресечения в виде ареста. Остальные обвиняемые находятся под подпиской о невыезде под контролем полиции.
В целях обеспечения возможного возмещения материального ущерба следствием наложен арест на имущество обвиняемых на сумму, превышающую 11 миллионов манатов.
Параллельно продолжается расследование в отношении других лиц, которые могут быть причастны к совершению инкриминируемых преступлений. Данное направление переведено в отдельное производство.
Каковы аргументы адвоката Кенгерли?
Исмаил Кенгерли, адвокат Ильгара Мустафаева, ходатайствовал о замене его подзащитному меры пресечения на домашний арест. Он подчеркнул необоснованность содержания Мустафаева в следственном изоляторе, ссылаясь на отсутствие прямых показаний против него со стороны около восьмидесяти допрошенных свидетелей, не подтвердивших выдвинутых против Мустафаева обвинений. Также было указано, что следствие охватывает период с 2020 по 2023 годы, в течение которого в Азербайджане действовали жесткие карантинные ограничения, исключающие активную хозяйственную деятельность.
Кенгерли подчеркнул также полную несостоятельность утверждения следствия о том, что Управление Приморского бульвара получило дополнительные доходы в размере нескольких миллионов манатов, что в условиях пандемии коронавируса было физически невозможно.
В качестве примера адвокат привел заключение следствия о том, что один из объектов Приморского бульвара принес за месяц доход в размере 74 тысяч. Кенгерли назвал этот вывод «недостоверным предположением», добавив, что выводы экспертизы, назначенной самим следствием, не были приняты в качестве доказательств, а размер предполагаемого ущерба был определен без наличия объективной базы.
Кроме того, экспертные выводы не подтверждают факт присвоения денежных средств или уклонения от уплаты налогов. Адвокат также сообщил о наличии у его подзащитного серьезных проблем со здоровьем, усугубляющихся в условиях содержания под стражей. Помимо этого, защита подала отдельное ходатайство с просьбой разрешить Ильгару Мустафаеву покинуть стеклянную кабину в зале суда и находиться рядом со своими адвокатами.
Что можно было похитить в период пандемии?
Второй защитник обвиняемого, Ильгар Аббасов, поддержал оба ходатайства, отметив, что, по его мнению, предположения следствия не могут служить основанием для содержания Мустафаева под стражей. Аббасов акцентировал внимание суда на состоянии здоровья своего подзащитного, его многолетнюю государственную службу и наличие наград от имени главы государства, что, по его мнению, должно было быть учтено при выборе меры пресечения.
Сам Ильгар Мустафаев, выступая на заседании суда, заявил, что на протяжении последних восемнадцати месяцев находится под постоянным давлением и был лишен возможности защитить свое честное имя. Он сообщил, что в декабре 2023 года Счетная палата инициировала проверку его деятельности, после чего в январе 2024 года он был освобожден от должности.
По словам Мустафаева, после завершения проверки, которая длилась около восьми месяцев, ему было предложено вернуть государству пять миллионов манатов, якобы полученных незаконным путем. При этом, как утверждает сам обвиняемый, ему не был предъявлен соответствующий акт, подтверждающий предъявленную сумму, а было сказано, что в случае отказа дело будет передано в прокуратуру, что, собственно, и произошло в августе 2024 года.
Мустафаев подчеркнул, что на протяжении всей своей служебной деятельности он оставался преданным стране, принципам государственности и лично президенту Азербайджана. Он выразил надежду на справедливое судебное разбирательство.
Оба ходатайства защиты суд оставил без удовлетворения. Основное слушание по делу назначено на 28 июля текущего года.


