Фархад Мамедов: Третья мировая война возможна только при кризисе между Россией и США ИНТЕРВЬЮ
Согласно информации сайта Vesti, сообщает Icma.az.
Удар гиперзвуковой ракетой «Орешник» по важной инфраструктуре Украины стал, пожалуй, самым обсуждаемым событием прошедшей недели. Вслед за этим разговоры об угрозе третьей мировой войны зазвучали с новой силой.
Ситуацию усугубило заявление президента России Владимира Путина. После обращения, в котором он сообщил об успешных испытаниях новейшей ракетной системы средней дальности под названием «Орешник», Путин подчеркнул: «Ответ всегда будет», имея в виду удары ракет ATACMS и Storm Shadow по территории России. Далее он выразил надежду, что его предупреждение было «достаточно ясным и понятным».
В интервью Vesti.az азербайджанский политолог, глава Центра исследований Южного Кавказа Фархад Мамедов прокомментировал сложившуюся ситуацию, внеся ясность в её развитие.
- В российско-украинской войне Путин применил гиперзвуковую баллистическую ракету «Орешник», заявив, что противодействия этому оружию нет. Это действительно так или он таким образом решил попугать своих западных оппонентов?
- Судя по всему, в данной войне стороны перешли на новый этап обострения конфликта, при котором Россия бьет исключительно по территории Украины, а Киев отвечает ей ударами по России. Поэтому, говорить о том, что уровень эскалации распространяется вширь сегодня не приходится.
Понятно, что градус напряженности в мире повышается в преддверии инаугурации нового президента США Дональда Трампа. И до того, как он официально вступит в должность и станет хозяином Белого дома, Россия и Украина стремятся усилить свои позиции на переговорах.
- Сегодня многие говорят о неизбежности третьей мировой войны, и даже о применении ядерного оружия. Какова вероятность данной катастрофы?
- Несмотря на нынешний уровень напряженности в российско-украинской войне, говорить о том, что стороны перешли черту, за которой возможен подобный разворот событий оснований на сегодня нет. Так как о вероятности подобной развязки и мировой войне можно серьезно рассуждать лишь в случае кризиса в отношениях между Кремлем и Вашингтоном после вступления в должность Трампа.
Что же касается вопроса использования ядерного оружия здесь и сейчас, то подобная вероятность минимальная. У Москвы нет никаких оснований для этого, так как нет предпосылок угрозы для существования РФ. Мало того, нет угрозы для приостановки наступательных действий России в Украине. Российская оккупация украинских земель расширяется, хотя и не такими темпами, на которые рассчитывал Кремль.
- Как вы считаете, возможны ли мирные переговоры между Украиной и Россией, после прихода к власти Дональда Трампа и на каких условиях?
-Уже сегодня можно точно говорить, что Дональд Трамп предпримет попытку пойти на переговоры с Россией. Вопросом является лишь формат этих переговоров: с участием Украины или без нее; встреча Трампа с Путиным напрямую; через посредников в лице высокопоставленных чиновников и т.д.
И то, что инициатива прямых переговоров по украинскому вопросу последует именно от Трампа это тоже совершенно очевидно. А вот какие инструменты давления новый президент США будет использовать, как на Москву, так и на Киев - покажет время. Хотя, в принципе, арсенал этих рычагов на конфликтующие стороны достаточно понятен.
- Например?
— Это, как экономические, так и военные инструменты воздействия. Нужно отметить, что в военном вопросе у Трампа остается меньше поля для маневра, так как ныне действующий президент США Джо Байден уже реализует те обещания, которые Трамп давал в ходе предвыборной гонки.
Тем не менее, как я уже отметил, переговорные инициативы со стороны Трампа будут, и остается только ждать, к каким результатам они приведут.
Политбюро ХАМАС продолжит работать из Дохи ФРС США снизила ставку Трамп на выборах президента лидирует в шести из семи колеблющихся штатов

