Icma.az
close
up
AZ
Иран грозит Израилю жестким ответом: чем это может обернуться? Мнение экспертов Новости Азербайджана

Иран грозит Израилю жестким ответом: чем это может обернуться? Мнение экспертов Новости Азербайджана

Реальные дела значительно меньше по масштабам, чем слова. Так некоторые эксперты отреагировали на слова аятоллы Али Хаменеи о том, что Тегеран обязательно даст жесткий ответ Тель-Авиву за действия против Ирана. Об этом духовный лидер Исламской Республики заявил, говоря об атаке Израиля, произошедшей 26 октября.

Вашингтон, в свою очередь, предупредил Тегеран, что не сможет удержать Тель-Авив от ответа в случае удара со стороны Ирана, сообщает портал Axios. По словам его источника (американского чиновника), администрация США передала сообщение напрямую Ирану.

Какой силы может быть удар Ирана по Израилю, и какие действия это может вызвать в ответ? Нет ли угрозы разжигания более крупного конфликта на Ближнем Востоке?

Своими мыслями на сей счет поделились с Media.Az известные региональные эксперты.

Доцент кафедры современного Востока и Африки Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук Лана Раванди-Фадаи говорит, что Иран действительно обещал дать жесткий ответ Израилю, однако ввязываться в полномасштабный конфликт он не собирается.

«Если мы вспомним более ранние случаи, то лидеры Исламской Республики уже несколько раз обещали Израилю нанести «сильные» удары. Но фактически удары оказались гораздо слабее, чем многие ожидали, и ущерб, который понес Израиль, был относительно небольшим», – заявила востоковед.

По ее словам, это значит, что в случае атак Ирана по Израилю реальное положение дел окажется иным, чем прозвучавшие на словах угрозы.

«Тем более что сегодня в Иране правит президент Масуд Пезешкиан, который не хочет провоцировать Тель-Авив на эскалацию: ему важно поднять уровень жизни иранцев и решить многочисленные внутренние проблемы страны, в том числе улучшить статус мусульман-суннитов. Он также хочет заключить ядерное соглашение с Западом, который, как мы знаем, постоянно поддерживает Израиль. Для всего этого Пезешкиану нужно хотя бы несколько спокойных лет, и ввязываться в полномасштабный конфликт он точно не собирается.

Возможно, президент ИРИ вообще не хотел бы, чтобы произошли удары по Израилю. Но очень влиятельный в стране Корпус стражей исламской революции (КСИР) как раз требует нанесения удара, возможно даже более мощного, чем раньше, чтобы продемонстрировать силу иранских вооруженных сил. В таком случае, вероятно, будет достигнут компромисс между КСИР и исполнительной властью: удары будут, но их мощность окажется не очень большой, и ущерб, который будет нанесен Израилю, не сильно превзойдет масштабы прошлых атак», – считает Лана Раванди-Фадаи.

Она отметила, что и Иран, и его ближайший союзник - Сирия, всегда очень осторожны, когда дело касается противостояния Израилю, и стараются отвечать ему не напрямую, а через «прокси» – «Хезболлу» или ХАМАС.

«Я не помню, чтобы Сирия когда-либо отвечала Израилю напрямую на многочисленные обстрелы ее территории. Обмен ударами между Ираном и Израилем в этом году - исключение из этих правил. Вполне возможно, Тегеран пошел на это из-за сильного желания консервативной части иранской армии и общества. Но даже эти события показывают, что наносить серьезные удары со значительным ущербом для Израиля Иран, по крайней мере его исполнительная власть, не желает, сохраняя свою обычную осторожность. А значит, и угрозы полномасштабной войны на Ближнем Востоке, на мой взгляд, не существует», – заключила востоковед.

В свою очередь израильский исследователь-иранист, журналист Михаэль Бородкин полагает, что Иран может применить больше ракет и беспилотников, возможно, более мощных, а заодно попытаться организовать общий удар, не только со своей территории, но и из Ирака, Сирии и Йемена.

По его словам, если Иран все-таки нанесет удар по Израилю, то получит еще более жесткий ответ.

«Мы видим вполне определенный вектор. После обстрела в ночь на 14 апреля Израиль уничтожил радар одной установки ПВО, то есть показал, что иранская противовоздушная оборона – словно мишень в тире. После второго иранского удара, который последовал 1 октября, Тель-Авив, похоже, вывел из строя почти все ПВО на западе Исламской Республики. То есть иранские стратегические объекты остались открыты для удара с воздуха. Если режим мулл попробует атаковать, то ответом могут стать удары по секретным военным объектам или по руководству КСИР. Выбор целей достаточно широк. Готов ли к этому Иран?!», – добавил Михаэль Бородкин.

Мехти Мамедов

seeПросмотров:58
embedИсточник:https://media.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня