Когда нет других ресурсов или, Как российские СМИ искажают азербайджанские названия городов
Согласно сайту Media az, передает Icma.az.
Конфликт вокруг топонимов стал новым витком напряжённости в азербайджано-российских отношениях. Использование российскими СМИ и Telegram-каналами армянских названий азербайджанских территорий, таких как «Степанакерт» или «Нагорный Карабах», вызвало жёсткую реакцию Баку.
В ответ на использование армянских названий азербайджанских городов госагентством ТАСС МИД Азербайджана в официальном заявлении потребовал исправить топонимы, иначе Баку будет называть российские города их историческими названиями.
«Мы ожидаем от российской стороны прекращения искажений азербайджанских топонимов и использования названий, применявшихся нелегитимным сепаратистским режимом на наших территориях. В противном случае, в соответствии с принципом взаимности, Азербайджан оставляет за собой право указывать многие населённые пункты России их историческими названиями», - сказано в публикации.
Дополнительно разъясним, как могут называться российские города:
▪️Калининград - Кёнигсберг;
▪️Оренбург - Орынбор;
▪️Волгоград - Сарысу;
▪️Грозный - Солжа-Гала;
▪️Новороссийск - Суджук-Кале;
▪️Южно-Сахалинск - Тоёхара;
▪️Южно-Курильск - Фурукамаппу;
▪️Петрозаводск - Петроскои;
▪️Ижевск - Ижкар;
▪️река Волга - Итиль и т.д.
Напомним, началось всё с того, что информагентство России – ТАСС, а вслед за ним и всевозможные российские политики и ТГ-каналы принялись демонстративно использовать несуществующий топоним «Степанакерт».
После предупреждения официального Баку ТАСС удалил из своих публикаций наименование «Степанакерт» и вместо него пишет теперь «Нагорный Карабах». Но ведь и такого административно-территориального образования в Азербайджане не существует. Есть исторический регион с названием Карабах, а искусственно придуманные советской властью разделения «низинный» и «нагорный» давно остались в прошлом.
Как можно оценить этот новый этап антиазербайджанской кампании в российских СМИ, со стороны чиновников, депутатов и Телеграм-каналов? На что он нацелен? Разве там не понимают, что подобные действия отнюдь не способствуют урегулированию отношений между двумя странами, а напротив, лишь усугубляют положение?
Своим мнением об этом поделились с Media.Az известные политобозреватели из постсоветских государств.
Ведущий эксперт Грузинского Центра стратегического анализа (GSAC) Гела Васадзе считает, что в России всё прекрасно понимают, и это сознательная политика.
«Топонимы - это часть политической ментальности, поэтому их и меняют. Если есть понятие «Нагорный Карабах», значит есть и «проблема Нагорного Карабаха», если есть «Степанакерт», значит России есть, что там «защищать», и так далее. Это символика непризнания суверенитета и конечно, к этому надо относиться крайне серьезно. Точно так же, никаких «Цхинвалов» и «Сухумов» в Грузии быть не может по определению, есть города Цхинвали и Сухуми. Об этом речь…», - подчеркнул Васадзе.
Украинский аналитик, доктор политических наук, преподаватель Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Петро Олещук отметил, что все эти моменты, связанные с антиазербайджанской кампанией в российских СМИ, логично объясняются общей ситуацией в отношениях между Азербайджаном и Россией.
«При этом нужно понимать, что никто в мире не будет оспаривать тот факт, что претензии со стороны Азербайджана к России абсолютно справедливы. То есть Россия сбила гражданский самолёт. Россия пыталась это всё скрыть, не признала чётко свою ответственность, хотя доказательства и улики абсолютно беспрекословны. РФ сих пор отказывается признать свою вину в происшедшем, хотя она очевидна. Если бы Россия повела себя более-менее адекватно, то, наверное, всего этого и не было», - констатирует доктор политологии.
По его словам, РФ все свои ресурсы направила на войну против Украины, поэтому всё, что им остаётся, это заниматься информационными нападками против Азербайджана, в частности, акцентируя внимание на тех или иных исторических обстоятельствах, проблемах и т. д.
«На самом деле это демонстрация слабости. То есть, демонстрация того, что больше они ничего сделать или сказать не могут. Реакция со стороны Азербайджана, в принципе, вполне симметрична и адекватна, как мне кажется», - резюмирует Олещук.
Мехти Мамедов


