Кровавый завет: армянская церковь призывает к расправе над Пашиняном Гогуа и Алимов на
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, передает.
В американском городе Глендейл (штат Калифорния) во время митинга в поддержку армянской церкви священник потребовал «отрубить Пашиняну голову». Стоит отметить, что этот призыв священнослужителя не вызвал ни малейшего осуждения — напротив, часть присутствующих встретила его слова аплодисментами. И это лишь один из примеров того, как стимулируется и поощряется ненависть к действующей в Армении власти со стороны армянской церкви.
Ряд аналитиков полагает, что Пашинян своими действиями по нейтрализации госпереворота с участием олигархов, дашнаков и священнослужителей заставляет армянский радикализм сбросить маски и продемонстрировать свое истинное лицо – вместо призывов к миру и смирению духовники ААЦ, опасаясь потери влияния и власти, через диаспору и иные инструменты давления призывают общество к расправе над первыми лицами страны.
Осознавая степень угрозы, Пашинян, по всей видимости, готов на решительные меры: в частности, накануне на пресс-конференции он заявил, что освободит резиденцию католикоса так же, как освободил Армению от власти Сержа Саргсяна.
Что думают об этом противостоянии и в целом о ситуации в Армении зарубежные политологи?

Так, грузинский политолог, эксперт-международник Георгий Гогуа считает, что конфликт между церковью и правительством в Армении давно вышел за рамки публичной перепалки и имеет серьезное политическое измерение.
«Это привело к институциональному противостоянию между духовным и политическим лидерами Армении и говорит о попытке Пашиняна ликвидировать российский след в армянской церкви раз и навсегда. А он там, безусловно, присутствует. Поддержка этого вопроса главой МИД РФ Сергеем Лавровым стала доказательством того, что Россия пытается сохранить свое идеологическое влияние на армянское общество — путем защиты церковных иерархов», — отметил политолог.
По его словам, та часть грузинского населения, которая следит за новостями, понимает, «с чем мы имеем дело» — в Грузии тоже есть сомнения относительно лояльности России высших церковных чинов.
«В целом, церковь как идеологический инструмент — традиционный для РФ способ контроля и господства, который в Армении подходит к концу. Сейчас, борясь за смещение католикоса, Пашинян пытается ослабить влияние российских спецслужб на внутриполитическую жизнь Армении», — заключил Г. Гогуа.

В свою очередь, по мнению таджикского политолога Эраджа Алимова, заявление представителя армянской церкви на митинге в Калифорнии еще раз доказывает, что ААЦ пытается повысить градус ненависти к своим оппонентам, работая по уже знакомой схеме.
«Агрессивные заявления представителей армянской церкви всегда изумляли, и этот раз не стал исключением. За эти годы можно было услышать самые разнообразные воинственные высказывания, и все это больше походило на представление, чем на выступление священнослужителей. Более того, призывы к оружию и борьбе – вполне себе привычный подход ААЦ к решению любых вопросов. Заявления этой религиозной структуры очень часто наполнены ксенофобией и человеконенавистничеством. Крайне редко можно услышать от служителей этой церкви призывы к любви, пониманию и справедливости.
В этом плане можно согласиться с мнением некоторых аналитиков, что ААЦ по своей форме больше напоминает радикальную секту, нежели религиозный институт. Так что совершенно не удивительно, что армянская церковь стала соучастником или, возможно, вдохновителем попытки госпереворота в Армении – армянские священники, в частности Гарегин II, обеспокоены недостатком власти и хотели бы расширить ее границы. Есть мнение, что сумевшие привлечь католикоса к проекту переворота российские спецслужбы пообещали расширить его полномочия с приходом новой власти в Армении, позволить армянской церкви взять под контроль различные коммерческие и государственные объекты, усилить влияние католикоса в средствах массовой информации.
Таким образом, призывы к физическому устранению Пашиняна – яркий показатель того, что ААЦ привлекла все свои силы в армянской диаспоре, явно готовясь к битве не на жизнь, а на смерть», – заявил Э.Алимов.


