Кто в России главный Путин или азербайджанофоб из Следкома? Minval Politika
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Minval.
Поведение Москвы в связи с катастрофой рейса AZAL, сбитого российской системой ПВО год назад при подлёте к Грозному, демонстрирует устойчивую модель институционального уклонения от ответственности. В публичном пространстве вновь появился документ, представляющий особый интерес для понимания этой логики — письмо главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина генеральному прокурору Азербайджана Кямрану Алиеву.
В этом документе глава Следкома РФ утверждает: «Установлено, что воздушное судно в 06:55 (мск) вылетело из аэропорта Баку в аэропорт Грозный. По причине погодных условий (облачности) после двух неудачных попыток экипаж не смог произвести посадку в аэропорту Грозного, принял решение о следовании в другой аэропорт и при заходе на посадку в аэропорту Актау примерно в 09:28 (мск) совершил столкновение с землёй, повлёкшее разрушение воздушного судна и возгорание, в результате которого 38 человек погибли, 29 получили ранения различной степени тяжести. По результатам расследования и на основании совокупности полученных доказательств уголовное дело прекращено».
И как это понимать? После катастрофы прошёл уже год. Уже известно, что в аэропорту Грозного «отражали атаку украинских беспилотников», но не закрыли небо и не предупредили пилотов азербайджанского гражданского рейса, который в это время подлетал к Грозному — а это, если кто забыл, азбука безопасности в небе. Известно, что самолёту сначала глушили связь, а затем по нему ударили ракетами. Есть фотографии фюзеляжа самолёта с характерными повреждениями, есть экспертный анализ, что это поражающие элементы от штатных ракет ЗРК «Панцирь». И как в таком случае называются попытки вбросить очередную версию насчёт «облачности» и валить всю вину на погибших пилотов лайнера? Очевидно, что таким способом Москва пытается снять с себя ответственность.
Впрочем, тем, кто хорошо знает Бастрыкина, это не удивительно. Глава Следкома РФ, во-первых, отличается своими державно-шовинистическими убеждениями и является одним из тех, кто раздувает антимигрантскую и, прежде всего, антиазербайджанскую истерию в РФ. Достаточно вспомнить и «наезды» на руководителей диаспоры, и обвинения в адрес студентов-азербайджанцев, и многое другое. Тем более ему по заданию сверху не впервой называть белое чёрным и прекращать неудобные уголовные дела. Если кто забыл: в России так и не расследованы многие громкие убийства, при том что их расследования Бастрыкин как бы брал под личный контроль. Так что попытка объявить, будто бы лайнер, сбитый ПВО, разбился из-за нелётной погоды, возмущает, но не удивляет.
Наконец, есть факты, которые никто не ставит под сомнение. Доказательства того, что азербайджанский лайнер был сбит ПВО, а никакой другой ПВО, кроме российской, в окрестностях Грозного быть не могло, появились уже в первые дни после трагедии. Азербайджан с самого начала обозначил свою позицию и свои требования к российской стороне: признать ответственность, принести извинения, выплатить компенсации, провести расследование и наказать виновных. В Москве в ответ начали плодить фейковые версии насчёт «столкновения с птицами», «столкновения с украинским беспилотником» и т. д. Такое — назовём вещи своими именами — хамское поведение Москвы привело к полномасштабному кризису в двусторонних отношениях. Затем начались этнически мотивированные репрессии против азербайджанской общины в России, что ещё больше осложнило ситуацию.
Наконец, в октябре 2025 года появился «свет в конце тоннеля». На саммите СНГ в Душанбе прошла встреча президентов Азербайджана и России Ильхама Алиева и Владимира Путина. И в ходе той встречи Владимир Путин подтвердил, что по лайнеру были запущены российские ракеты ПВО, принёс извинения, пообещал решить вопрос компенсации и т. д. Однако никакого расследования не началось. Более того, на своей итоговой пресс-конференции министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил, что российский Следком прекратил расследование катастрофы и в Азербайджан по этому поводу направлено соответствующее письмо. Затем сам факт прекращения уголовного дела подтвердили и официальные представители МИД РФ Мария Захарова.
Разумеется, подлинность данного документа может вызывать вопросы. В этой связи мы публично обращаемся к посольству Российской Федерации в Баку с просьбой прояснить ситуацию и официально подтвердить либо опровергнуть подлинность данного документа.
В любом случае российская сторона обязана дать чёткие ответы: на каком основании было прекращено уголовное дело? Почему были проигнорированы доказательства вины российской ПВО? По какой причине не выполняются договорённости, достигнутые на переговорах президентов Азербайджана и России в Душанбе? И если быть до конца откровенными, чего в таком случае стоят слова и заверения Владимира Путина?
И наконец, возникает принципиальный вопрос: кто в действительности принимает ключевые решения в Российской Федерации — избранный президент Владимир Владимирович Путин или глава Следственного комитета Александр Иванович Бастрыкин?
Другие новости на эту тему:
Просмотров:35
Эта новость заархивирована с источника 06 Января 2026 19:41 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2026 Все права защищены







Самые читаемые



















