Ликбез для Оганяна Парафирование как приговор иллюзиям реваншистов
Icma.az сообщает, основываясь на информации сайта Caliber.az.
Мирное сосуществование между соседними и народами – это всегда нелегкий путь, требующий времени, терпения и огромных усилий как со стороны государств, так и обществ. Особенно, если страны на протяжении долгих лет находились в состоянии конфликта и пережили две войны между собой.
Азербайджан и Армения – яркий пример сказанному. Почти три десятка лет 20% территории нашей страны находились под армянской оккупацией. Лишь в результате 44-дневной войны 2020 года и однодневной антитеррористической операции сентября 2023-го наша страна полностью восстановила свою территориальную целостность и суверенитет. И именно Азербайджан на правах страны-победительницы провозгласил начало эпохи мира и между двумя государствами, и в регионе в целом. В Баку прекрасно понимали: дорога к миру будет сложной, но ее важно и нужно пройти. Руководство Армении, после определенных раздумий осознав, что альтернативой миру является новая война, разумно согласилось на предложенную азербайджанской стороной мирную повестку.
И вот буквально вчера в своем выступлении на международной конференции «Всеобъемлющая безопасность и противостояние-2025» премьер-министр Никол Пашинян заявил: «Армения никогда не была в большей безопасности, чем сегодня. Если весной я говорил, что войны между Арменией и Азербайджаном не будет – будет мир, то сейчас хочу заявить, что между Арменией и Азербайджаном отныне мир».
Однако, увы, к миру в Армении стремятся не все. Так, напомнить о себе решил бывший министр обороны Сейран Оганян, заявивший, что оппозиционная фракция «Армения» после прихода к власти «пересогласует» пункты мирного соглашения с Азербайджаном. При этом он, вступив в ожесточенное противостояние со здравым смыслом, «опроверг» сообщения о том, что оппозиция, придя к власти, намерена поставить под угрозу мирную повестку в регионе.

Начнем с того, что вероятность возвращения во власть тех, кто был свергнут в результате «бархатной революции», призрачна как мираж в пустыне. Их рейтинг болтается в пределах арифметической погрешности, а презрение, которое к ним испытывает большинство армянских граждан, выше любого недовольства командой Пашиняна. И если смены власти в Армении не произошло сразу после поражения этой страны в 44-дневной войне, на внеочередных парламентских выборах, то ныне этим и не пахнет.
Тем более что реваншисты представляют собой сборище поразительно безграмотных персонажей, способных разве что на метание бутылок в стенах армянского парламента. Вот и Оганян обнажил свою беспросветную глупость, когда пробормотал что-то про «пересогласование» пунктов мирного договора. Судя по всему, Сейрану Мушеговичу никто так и не объяснил, что означает понятие «парафирование».
Мы возьмем на себя смелость и проведем для него ликбез. Итак, парафирование – это проставление инициалов, то есть, короткой отметки (парафа), на каждой странице или под текстом документа как знак того, что участники согласовали данный вариант документа и хотят зафиксировать его как окончательный для дальнейшего подписания.
Параф выполняет две главные роли: защищает многостраничный текст от подмены листов и фиксирует, что стороны договорились о содержании до официального (полного) подписания. После такой аутентификации текст не подлежит односторонним изменениям. То есть, никакого «пересогласования» мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией, парафирование которого состоялось в присутствии лидеров двух стран Ильхама Алиева и Никола Пашиняна и президента США Дональда Трампа в офисе номер один в мире быть не может ни при каких обстоятельствах.

Надеемся, что когда-нибудь эта прописная истина дойдет до Оганяна, который мечтает о «реванше», находясь при этом в статусе лица, лишенного парламентом Армении этим летом депутатской неприкосновенности. С тех пор Сейран Мушегович абсолютно гол с точки зрения возможности прикрыться депутатским мандатом как фиговым листком. И придется ему отвечать в армянском суде за незаконное присвоение 10,5 тыс. кв. метров земли в общине Драхтик Гегаркуникской области в 2010-2015 годах.
Хотя с точки зрения высшей справедливости сидеть в качестве обвиняемого он должен вовсе не в Армении, а в Азербайджане. В ноябре 2020 года Бакинский военный суд принял решение о заочном аресте и объявлении Оганяна в международный розыск. Он обвиняется в совершении тяжких преступлений, подпадающих под действие статей 103 «Геноцид» и 107 «Депортация или принудительное переселение населения» Уголовного кодекса АР.
У азербайджанской стороны есть обоснованные основания утверждать, что экс-министр является непосредственным участником массовых убийств азербайджанцев в Ходжалы в ночь с 25-го на 26 февраля 1992 года, и под его руководством (наряду с другими армянскими руководителями того времени) совершались военные преступления, включая разрушение города Агдам.
Так что, по Сейрану Оганяну давно плачет не только армянская, но и азербайджанская скамья подсудимых. И такая перспектива для него выглядит куда реалистичнее, чем «пересогласование» парафированного мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией.


