Макрон и дашнаки в одной упряжке Париж на алтаре армянства
Что ищет Франция на Южном Кавказе? На первый взгляд очень простой вопрос, однако ответ может оказаться сложным, если проанализировать абсурдную, однобокую и непоследовательную политику Франции в отношении Азербайджана. В последнее время все действия и заявления президента Франции Макрона настолько перенасыщены проармянским угаром, что, как говорится, дубы трещат на морозе. Ответ Баку, президента Алиева, на эту агрессивную риторику, естественно, соответствующий. И пока Париж не одумается, так будет и впредь.
Тем не менее Баку, где прекрасно знают о большой и теплой любви Парижа к Еревану и армянству в целом, все-таки не стал возражать против участия президента Франции Макрона в Праге в переговорах, на которых обсуждались отношения между Азербайджаном и Арменией, в том числе, делимитация армяно-азербайджанской границы, а также обеспечение устойчивого мира в регионе. Между прочим, после того, как стало очевидным, что лепта Франции в деятельность посреднической миссии ОБСЕ всегда носила откровенно проармянский характер. А чего стоят попытки Макрона перечеркнуть позицию Азербайджана, потопить Баку шквалом обвинений, чтобы помешать освобождению от армянской оккупации азербайджанских территорий в ходе 44-дневной войны?
Выступая на заседании Совета глав государств СНГ в Астане, Ильхам Алиев не скрыл своего сожаления по поводу этого великодушного шага Баку. Как подчеркнул президент, «несмотря на добрую волю, проявленную Азербайджаном, буквально через неделю после встречи в Праге президент Франции выступил с оскорбительными, неприемлемыми, лживыми и провокационными заявлениями». В своем интервью французскому ТВ Макрон позволил себе то, что, видимо, не решился сказать при встрече с президентом Азербайджана. Надо заметить, чисто армянский ход. Хотя предыдущие антиазербайджанские выпады в адрес Азербайджана тоже были по меньшей мере безосновательными, однако на этот раз президент Франции превзошел самого себя - обвинил Азербайджан в том, что он «развязал страшную войну» в Карабахе и «предпринял несколько нападений вдоль границы» с Арменией в сентябре этого года.
Своей пафосно-агрессивной риторикой, периодически обвиняя Азербайджан в надуманных нарушениях международных законов, Макрон явно пытается дезориентировать мировое сообщество, заставить его принять определенную, конкретно проармянскую точку зрения на происходящее в Южно-Кавказском регионе. Заявляя, например, «об агрессии Азербайджана и вторжении азербайджанских войск на территорию Армении», Макрон не считает нужным хоть мельком упомянуть, что почти 30 лет Армения держала под оккупацией азербайджанские земли и что в наши дни, уже через два года после победы Азербайджана в войне за освобождение своих территорий, армянские войска практически непрерывно обстреливают приграничную зону нашей страны, явно провоцируя на ответные действия. Ни слова и о том, что Ереван намеренно не приступает к делимитации границы, чтобы придумать, нарисовать ее там, где армянам выгоднее, а затем обвинить азербайджанские войска в ее нарушении - в переводе с армянского, «во вторжении Азербайджана на территории Армении». Не поведал Макрон европейской телеаудитории и о том, что Армения до сих пор не вывела свои вооруженные формирования с азербайджанской земли. Налицо подмена понятий, извращенная трактовка событий - полностью заимствованная Францией у Армении политика фейков.
Откровенная ложь в высказываниях Макрона, пожалуй, достигла апогея, когда он попытался охарактеризовать процесс налаживания мирного диалога на Южном Кавказе. Собственно, по его мнению, такого диалога просто нет. Причем обвиняет в этом глава Франции не только Азербайджан, но и Россию, которая, считает он, сыграла в «азербайджанскую игру». Согласно логике Макрона, процесс освобождения Азербайджаном своих земель был неправомерным, нелегитимным действием, а Москва, презрев международное право, поддержала Баку в стремлении восстановить свою территориальную целостность. Хотя на самом деле, если что и нарушается, то только некий доморощенный кодекс армянства, который к цивилизованному миру никакого отношения не имеет. А декларации Макрона под диктовку этого самого армянства – сплошное лицемерие и словоблудие.
И зря месье президент надеется, что его фальшивки не заметят политики и политологи мира. Причем не только не зараженные проармянской инфекцией. Так, на вранье и переиначивание не знающего или не желающего знать о сути происходящего на Южном Кавказе Макрона сразу отреагировал президент России. Путин назвал некорректными и неприемлемыми заявления президента Франции о якобы деструктивной роли РФ по Карабаху.
«Считаю, что в этих заявлениях отсутствует понимание самого хода конфликта», – сказал Путин, справедливо заметив, что Макрон, судя по всему, не имеет информации о позиции сторон, то есть демонстрирует банальное невежество в понимании вопроса. «…Эти высказывания президента прозвучали некорректно, я бы сказал даже – извращенно, поэтому неприемлемы», – резюмировал президент РФ.
Ложные посылы Макрона публично выявил и президент Азербайджана. «Насколько политически корректно президенту великой страны использовать уличный лексикон, это пусть определяет французская общественность. Мы же, со своей стороны, такого рода заявления категорически осуждаем, отвергаем и не видим дальше для Франции никакой возможности при таком отношении ее правительства играть какую-либо роль в деле нормализации азербайджано-армянских отношений», - заявил азербайджанский лидер.
Поделом, как говорится…
Надо, однако, сказать, что и правительство, и парламент Франции зачастую занимали откровенно такую антиазербайджанскую позицию. Вот и недавно французский сенат в нарушение всех международных норм вынес на рассмотрение проект откровенно проармянского документа, определенно рассчитанного на дискредитацию Азербайджана в франкофонском мире. В ноябре сенат намерен обсудить резолюцию о применении санкций против Азербайджана в соответствии со статьей 34-1 Конституции страны. А говорится в этой резолюции «о массовых и военных преступлениях», в которых предполагается обвинить Азербайджан и призвать его «обеспечить право на возвращение (армянских) перемещенных лиц». Причем французские сенаторы просят свое правительство в данном конкретном случае «работать решительно, чтобы Совет Безопасности ООН обратился в Международный уголовный суд в связи с агрессией Азербайджана на суверенной территории Республики Армения».
Двуличие и двойные стандарты налицо. Почему, например, французские официальные лица и парламентарии никак не реагировали в 2020 году, во время 44-дневной войны, на обстрелы Гянджи и более 80 других населенных пунктов Азербайджана, убийство 93 азербайджанцев - гражданских лиц, в том числе 27 женщин и 12 детей в результате ракетных и минометных обстрелов со стороны ВС Армении? А как быть с миллионом азербайджанских беженцев и вынужденных переселенцев, изгнанных армянскими захватчиками из своих домов во время Первой Карабахской войны и пока еще не вернувшихся к родным очагам? Ведь еще в 90-х годах прошлого века Генассамблея ООН призвала страны мира оказать действенную поддержку азербайджанским беженцам и перемещенным лицам, но сенат Франции тогда никак не отреагировал, не потребовал от армянской стороны как минимум вернуть обездоленных людей в места постоянного проживания.
Отличался подобным равнодушием, а точнее, политическим лицемерием в отношении Азербайджана французский парламент не однажды. Так, сразу после 44-дневной войны, 18 ноября 2020 года, группой проармянских сенаторов Франции был представлен на рассмотрение проект резолюции № 145 «О необходимости признания НКР», а спустя несколько дней она была спешно принята, спровоцировав появление подобных резолюций в парламентах некоторых франкофонских стран.
Выступая в качестве столь очевидного рупора армянства, Франция однозначно не может претендовать на статус посредника в налаживании мирного диалога на Южном Кавказе. Но Макрону, видимо, это невдомек. Какой-то очень неосведомленный в вопросах юриспруденции, да и вообще в житейской морали руководитель государства. Поразительно, но он, похоже, так и не уяснил, что роль посредника, тем более в межгосударственных конфликтах, подразумевает прежде всего нейтральное отношение, тогда как Франция зарекомендовала себя как одиозный актор, одержимый лишь проблемами армянства.
Именно поэтому президенту Алиеву пришлось недвусмысленно предупредить Париж, что с Азербайджаном не следует говорить на языке давления и угроз - те, кто пытается это сделать, получают достойный ответ. Отсюда и справедливый вердикт главы государства: Франция отныне не может играть какую-либо роль в деле нормализации азербайджано-армянских отношений.
Решительно отказывая в псевдо-посреднической миссии Франции в целом и ее проармянскому бонзе – Макрону, частности, Ильхам Алиев как профессиональный дипломат проявляет не только глубокое понимание современных политических реалий, но и знание истории мира. А в ней Франция прославилась, увы, далеко не всегда добрыми делами. Определенные исторические периоды страны вполне можно назвать кровавыми, и события тогда развивались удивительно созвучно политике человеконенавистничества, веками культивируемой армянством. Практически так же Франция тогда поощряла геноцид, причем насилию и уничтожению подвергалось, как правило, именно мусульманское население.
К месту вспомнить, что в период колониального правления Франции Алжиром (с 1830 по 1962 гг.) французскими войсками были убиты миллионы мирных жителей этой страны. И даже не кто иной, как известный французский писатель Виктор Гюго в одной из своих книг писал, что «с варварами», а именно так он характеризовал алжирских мусульман, «нужно разговаривать на языке силы». Так, собственно, и было: сразу после вступления на территорию Алжира французы стали совершать преступления, по жестокости превосходящие даже зверства гитлеровцев в Восточной Европе. Например, служащие колониальных французских войск соревновались между собой - кто больше насобирает отрезанных ушей или конечностей местного населения. И получали за это вознаграждение. Кстати, эти факты задокументированы.
Не менее страшным стал геноцид, учиненный французами в Тунисе. Примечательно, что именно тогда, во второй половине ХIХ века свои ядовитые ростки пустило и учение армянских дашнаков, признавшее убийство тюрок и любое насилие допустимым методом политической борьбы. И когда сегодня французское правительство озаботилось угрозой «азербайджанской агрессии» и защитой армянских интересов, оно, по сути, ищет соринку в чужом глазу, предпочитая не замечать бревно в своем.
А теперь Макрон, не в позапрошлом, а в нынешнем столетии, принялся насаждать шовинистскую политику, скрывая под ней кровавые преступления не только своей страны, но заодно и армянства. Словно действует в одном алгоритме с армянскими дашнаками. В октябре прошлого года французский президент на встрече с потомками ветеранов алжирской войны договорился до того, что поставил под сомнение алжирскую государственность и обвинил власти бывшей колонии в переписывании истории. Макрон утверждал, что после 1962 года алжирская государственность была построена на «мемориальном фундаменте», а переписывание истории приводит к дистанцированию Парижа от его бывшей колонии. «Создание Алжира как нации — явление, за которым стоит наблюдать. Была ли алжирская нация до французской колонизации? Вот в чем вопрос», — безапелляционно заявил Макрон.
В Алжире его циничные высказывания сочли вмешательством во внутренние дела и попыткой скрыть геноцид местных племен, который устроили французские колониальные войска. Африканская республика отозвала своего посла из Парижа и запретила французским самолетам летать в своем воздушном пространстве.
Как видим, даже закончившиеся политическими осложнениями собственные проступки и промахи Макрона ничему не научили. Так можно ли столь деструктивной политической персоне доверить миротворческие посреднические функции на Южном Кавказе или где бы то ни было еще?