Макрон и его тайные связи. Банки не оправдывают надежд Часть 21
Minval.az продолжает публиковать перевод книги «Великий манипулятор: Тайные связи Макрона» французского журналиста Марка Эндефельда, выполненный редакцией издания.
Изданная в 2019 году, эта книга вызвала серьёзное недовольство французского президента. В ней подробно описывается система государственного управления современной Франции, раскрываются закулисные сети влияния Эммануэля Макрона, а также методы, которые он применял для достижения и удержания власти.
По сообщениям журналистов, французские власти предприняли немало усилий, чтобы остановить распространение книги и предотвратить её перевод на другие языки. Тем не менее, «Минвал» приобрёл этот труд и теперь представляет его содержание своим читателя. (Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 , 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Банки не оправдывают надежд
После успешной встречи с избирателями 16 декабря 2016 года в 15-м округе Парижа, и в основном за счёт неудач Мануэля Вальса, который пытался выдвинуть свою кандидатуру на пост президента от Социалистической партии, Макрон начинает постепенно завоёвывать симпатии членов партии левых (с начала 2017 года). От них Макрону приходит как моральная, так и материальная поддержка. Например, он начинает совместную деятельность с такими «тяжеловесами», как Жан-Жак Огье, который неофициально участвовал в кампании Макрона вместе с Кристианом Дарньятом, Эммануэлем Мигелем и Седриком О.
Кто такой этот Огье? Казначей избирательной кампании Франсуа Олланда в 2011 году! Жан-Жак Огье, который всегда остаётся в тени, — очень сильный и способный человек, а также человек с хорошим кругом и ценными связями. Этот человек, позиционирующий себя везде как социал-либерал, ранее долгое время занимал должность генерального директора Парижской компании такси G7. Президентом этой компании был Андре Руссель, который в 1970-х годах был директором кабинета Франсуа Миттерана, одной из ключевых фигур Социалистической партии.
Седрик О в одном из электронных писем отмечает, что в январе на собрании, организованном с целью выяснения способов заработать на кампании, присутствовали ещё один друг Франсуа Олланда, бывший сослуживец, генеральный директор интернет-компании Numéricable Бернар Готта и Жан-Жак Огье.
И хотя Макрон получает финансовую поддержку извне, его финансовая команда сталкивается с ещё одной серьёзной проблемой: дело в том, что часть денег, накопленных в течение 2016 года, была потрачена. Об этом мало кто в составе команды кампании знал. Поэтому 20 января Седрик О в электронном письме, отправленном Исмаэлю Эмельену и Людовику Шакеру, сообщает им: «Смотрите, не принимайте пожертвования менее чем в 1000 евро, и все полученные деньги должны быть переданы в казну».
В рамках кампании все поддерживают друг друга, заверяя, что очень скоро финансовая команда возьмёт кредит в банке и пополнит бюджет.
Несколько месяцев назад, в мае 2016 года, когда Макрон ещё не был фаворитом среди населения, казначей движения «В Движении!» Седрик О скептически отнёсся к версии кредита в банке для пополнения бюджета: «Я не сторонник кредита для кампании. Кандидат, который прибегает к такому шагу, надеется набрать более пяти процентов голосов в первом туре и получить компенсацию от государства в размере пятидесяти процентов от суммы, потраченной на кампанию…». Он отправляет эту идею по электронной почте Кристиану Дарньяту, Эммануэлю Мигелю, Людовику Шакеру и Исмаэлю Эмельену.
Более того, переговоры между командой Макрона и банками о получении кредита не приносят результатов. Вопреки оптимистичным прогнозам Эммануэля Мигеля (который предлагал взять кредит в феврале), банки, к которым обращались, в частности Bred (группа BPCE) и Crédit Mutuel Ice-de-France, после долгих разжевываний, наконец, соглашаются предоставить кредит, но при одном условии: максимум 8 млн. Евро, и не сейчас, а за двадцать дней до первого тура выборов.
Поэтому в период с января по апрель члены «Вперёд!», затянув ремни потуже, экономят на всем, и это в преддверии предвыборных митингов кандидата в президенты. Интересно, как оплачивали содержание рядовых работников в таких условиях? Смогли ли эти бедолаги вовремя получить зарплату или дождались конца кампании?
С января 2017 года для печати агитационных афиш директор кампании по общим вопросам Грегуар Поттон ведёт переговоры с типографией PGE, которая работает над кампанией кандидата от Социалистической партии. Из электронной переписки выяснилось, что Грегуар Поттон предложил типографии аванс в размере 100 000 евро на печать плакатов.
К вашему сведению: Социалистическая партия предоставила аванс в размере 1 млн. евро с июня по ноябрь 2011 года. Несмотря на эту выгодную для кампании сделку, Седрик О возражает: «Честно говоря, если мы заплатим 100 000 евро, наша казна опустеет, возникнут большие проблемы…».
После того, как член коммуникационной группы кампании Терри Дагзан вмешивается в дело, типография соглашается печатать плакаты без аванса. Молодой кандидат, стремящийся стать президентом, должен найти решение и для другой проблемы: дело в том, что банки не доверяют движению Макрона «Вперёд!», созданной в спешке, всего девять месяцев. Почему? Потому что у этой группы не хватает средств!
«Владельцы крупных банков ничего не сделали для Макрона. На первом плане для них стоял кандидат в президенты от партии правых Франсуа Фийон…»,- отмечает бывший сотрудник кампании.
Давайте не будем упускать из виду одну деталь: Bred банком, входящим в группу BPCE, управляет Франсуа Пероль, который ранее работал в банке Ротшильдов. Что касается Crédit Mutuel CIC Bank, то он тоже является одним из клиентов одного из главных сторонников Макрона — Франсуа Анри, работающего в очень престижном банке Ротшильдов.
На самом деле причина, по которой Макрон не мог получить кредит в банке, кроется в невнимательности и халатности некоторых людей в кампании. Такое ощущение, что они заранее не планировали вести переговоры с банками. Все думали, что эта задача легко решаема. А как же иначе? Ведь их героя каждый день хвалили и возносили до небес как французская пресса, так и международная.
Но не следует упускать из виду и то, что Кристиан Дарньят очень быстро обратился в банк Crédit Mutuel: в ноябре 2016 года — ещё до того, как Макрон официально объявил о выдвижении своей кандидатуры на президентских выборах!.. Но вскоре возник ряд практических вопросов. Банки, получившие заявку на кредит, потребовали, чтобы Макрон оформил кредит лично на своё имя. Кроме того, был поднят вопрос залога по кредиту…
Поддержка авторитетных лиц договора страхования
Именно в это время благодаря поддержке ряда влиятельных людей команда Макрона находит выход из сложной ситуации, в которую она попала. Близкий друг семьи Макронов, адвокат Жан-Мишель Дарруа, дает им советы по будущим контрактам, которые не имеют себе равных с юридической точки зрения. Ещё одна помощь играет решающую роль для команды: благодаря председателю страховой брокерской компании Siaci Saint Оноре Пьеру Доннерсбергу Эммануэлю Макрону удаётся заключить личный контракт со страховой компанией Allianz на сумму 200 000 евро. Доннерсберг родился в 1947 году в Оране, Алжир, и после работы журналистом стал страховым брокером при поддержке группы Эдмонда д. Ротшильда, и приобрёл значительное состояние в этой области.
Этот человек дружит с Жаном-Мари Левеном, который был государственным секретарём при премьер-министре Бернаре Казнёве в 2016-2017 годах. Последний ранее поддерживал кандидатуру Мануэля Вальса от Социалистической партии на пост президента, но позже перешёл на сторону Макрона. Эта стратегическая группа является одним из мировых лидеров в области частных инвестиций с 2015 года и входит в компанию Ardian с оборотом в 82 миллиарда долларов в Европе, Северной Америке и Азии. Компания Ardian — одна из крупных и авторитетных групп в финансовой сфере, управляется Доминик Сенекье, которую журнал Forbes назвал одной из самых влиятельных женщин в мире.
У этой женщины очень широкая сеть. Она, в свою очередь, близка с Франсуа Руссели, который когда-то был президентом EDF (France Electric), а также директором кабинета генерального директора Национальной полиции Пьером Джоксом. В 2007 году Доминик Сенекье познакомилась с Эммануэлем Макроном на одном из заседаний аттестационной комиссии, в составе которой он находился. В ходе беседы выяснилось, что у них много общих знакомых.
Например, бывший дипломат Франсуа-Айсса Туази, который сыграл важную роль в организации поездки Макрона в Алжир в феврале 2017 года. Он также является одним из руководителей высшего звена группы Ardian, а также управляет зонами Ближнего Востока и Азии. Кроме того, до знакомства с Макроном Эммануэль Мигель также работал менеджером в компании Ardian. Как говорится, мир тесен, все друг друга знают.
Благодаря этой многочисленной помощи кандидат Макрон, наконец, берет кредит в в размере 4 млн. евро в Bred банке в начале апреля. Затем он берет кредит в банке Crédit Mutuel на такую же сумму (4 млн. евро). Но этих 8 млн. евро недостаточно. Поэтому, начиная с 12 апреля, Кристиан Дарнат контактирует с двумя другими банками, чтобы снова взять кредит в размере 2 700 000 евро для подготовки ко второму туру президентских выборов. К счастью, эти кредиты легко выдаются кампании кандидата, который на этот раз выходит победителем из первого тура.
Наконец, финансовая команда Макрона может вздохнуть с облегчением. Также стоит отметить, что, вопреки прогнозам января 2017 года, в период с января по март на кандидата выпадает прямо дождь пожертвований! Таким образом, избирательная кампания собирает 5 млн евро всего за три месяца, тогда как в 2016 году потребовалось ровно девять месяцев, чтобы собрать такую же сумму.
Эти неожиданные пожертвования, не теряя времени, попадают в кассу кампании. Естественно, в такой момент никто и не задумывается о банковских кредитах. Это просто чудо какое-то!..
Но обязательства, которые взяли на себя Кристиан Дарнат, Седрик О и Эммануэль Мигель, ещё не закончились. С помощью экспертов они должны представить суммы, перечисленные для кампании, в Счетную комиссию, чтобы получить частичную компенсацию от государства. Несмотря на некоторые, казалось бы, загадочные пожертвования (сегодня генеральная прокуратура все ещё проводит дальнейшие расследования по поводу этих загадочных пожертвований), отчёт, подготовленный финансовой командой Макрона, как ни странно, был одобрен Счётной комиссией.
Итак, интересно, как после избрания Эммануэля Макрона президентом будут вознаграждены люди, которые были так преданы ему во время кампании? Седрик О, который отвечал за расходы на кампанию, и Эммануэль Мигель, который занимает стратегическую позицию в финансовой группе, будут назначены советниками по бизнесу и экспорту в Елисейском дворце.
Им повезло, потому что Макрон забыл про Кристиана Дарната, работавшего с ними бок о бок. Но позже этот человек становится всего лишь членом Исполнительного комитета партии LREM («Вперёд, Республика!», бывшее движение «Вперёд!»).
Несмотря на то, что этот высококлассный профессионал банка BNP Paribas Bank отказался от всего ради того, чтобы помочь молодому Макрону стать президентом после того, как Макрон был избран главой государства, он не предложил ему никакой должности. Никто из тех, что поддержал Макрона, когда он баллотировался, не понял это подлое поведение президента.
Дарнат действительно много для него сделал. Сейчас он преподаватель геоэкономики в Институте политических наук. Среди тех, кто работал над президентской кампанией Макрона, Дарнат не единственный человек, которого Макрон использовал как тряпку и выбросил. Есть немало людей, про которых президент «забыл».
Президент Макрон посылает всем одно и то же сообщение: «Кто любит меня, пусть последует за мной». Точнее, либо ты следуешь за мной, либо ползёшь…
Либо следуешь за мной, либо ползёшь
А как же иначе? Макрон и сам признает, что он украл президентство. Когда в ноябре 2016 года он объявил о своей кандидатуре в президенты, опросы среди населения показали, что этот человек в лучшем случае сможет набрать 9 процентов голосов…
Но, несмотря на это, этот человек стал главой государства. Но за счёт кого? Надо признать, что Макрон сумел заманить на свою сторону видных представителей правых и левых. Макрон в методической форме смог использовать окружение и сети политических противников. Надо признать и то, что он мастерски прибрал к рукам и уничтожил сети и кланы кандидата в президенты от Социалистической партии. Макрон использовал оригинальную стратегию, которая многим пришлась по нраву — ненависть к Франсуа Олланду. Ровно пять лет, с того момента, как Франсуа Олланд пришёл к власти и до самого ухода, Макрон критиковал его, и за счёт этой неприязни в ходе своей игры Макрон набрал значительное количество голосов.
Спустя несколько недель после создания «Вперёд!», в июне 2016 года, Эммануэль Макрон обратился к одному из советников Олланда — Жульену Драя: «Франсуа не будет во второй раз баллотироваться в президенты, ты зря теряешь время…».
Министр экономики все больше и больше обнажает свою ненависть к президенту Олланду. За несколько дней до первой встречи с избирателями в городе Амьен, организованной в начале апреля, министр Макрон не является на семинар в Елисейском дворце, организованный в связи с будущей кампанией Франсуа Олланда. Он лишь присутствует на обеде, который был дан по этому поводу. Любопытно, что команда Олланда предоставляет журналу JDD список тех, кто присутствовал на семинаре. Министр экономики среди них не значился.
С начала года (2017) Макрон везде, где бы он ни был, беспрестанно критикует президента Олланда. В середине зимы между президентом и премьер-министром Мануэлем Вальсом возникают разногласия относительно того, следует ли лишать террористов гражданства. Разумеется, между собой, а не в прессе или общественных местах.
Макрон не похож на Кристиана Тобиру (министра юстиции). Но молодой министр экономики намеренно распространяет такой слух, что якобы не поддерживает в этом вопросе позицию премьер-министра Мануэля Вальса. На самом деле, это была очень правильная позиция. В то время Макрон, воспользовавшись случаем, стремился завоевать симпатии социалистов, которые устали от Олланда. Признаться, это была отличная техника. На самом деле моторчик Макрона завёлся очень давно – с лета 2015 года.