Макрон и его тайные связи. Турист в городе ЖуеЛеТур Часть 10
Minval.az запустил серию публикаций, основанных на переводе нашумевшей во Франции книги «Великий манипулятор. Эммануэль Макрон и его тайные связи», автором которой является французский исследователь и журналист Марк Эндефельд.
Эта книга, изданная в 2019 году, вызвала сильное возмущение у французского президента. В ней подробно описывается система государственного управления современной Франции, раскрываются закулисные сети влияния Эммануэля Макрона, а также методы, которые он использовал для достижения и удержания власти.
По сообщениям журналистов, французские власти предприняли немало усилий, чтобы остановить распространение книги и предотвратить её перевод на другие языки. Тем не менее, «Минвал» приобрёл этот труд и теперь представляет его содержание своим читателям. (Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Турист в городе Жуе-Ле-Тур
Жуе-Ле-Тур — это кампус, расположенный в регионе Центр-Валь-де-Луар, к юго-западу от города Тур, с населением около 39 тысяч человек. Летом 2009 года Людовик Шакер возвращается во Францию и вскоре назначается заведующим кабинетом в мэрии Жуе-Ле-Тура. За какие заслуги? Куда Людовик Шакер, а куда глава кабинета мэрии?
Удивленные этим назначением, чиновники мэрии ничего не понимают. Вопросы, которые они задают себе и друг другу, остаются без ответа. Во-первых, Шакер не имеет опыта работы в местных органах власти. Во-вторых, у него даже нет карты, подтверждающей его принадлежность к Социалистической партии. (Людовик Шакер даже не социалист). Дело в том, что это назначение было личным решением социалиста Филиппа Ле Бретона, мэра кампуса Жуе-Ле-Tур. Филипп Ле Бретон, вице-президент по туризму и экономическому развитию агломерации, никому не рассказывает, где и как он познакомился с этим молодым человеком, и почему назначил его на эту должность. Лишь на одном из заседаний вкратце отметил, что у него (Людовика Шакера) есть резюме, высеченное на камне. «Его хобби-рыбалка», — сыронизировал он перед своими ошеломленными заместителями.
Вскоре все начинают понимать, что этот Людовик — не обычный начальник кабинета.
«Мы очень быстро поняли, что он не классический босс. У всех нас сложилось впечатление, что он турист, приехавший сюда погулять. Он не был увлечен своей работой. Чувствовалось, что этот человек занят совершенно другим делом…»,- говорит один из бывших заместителей мэрии.
Это чувство есть у всех сотрудников мэрии, потому что в течение двух лет, что он там работал, Людовик Шакер раз в месяц куда-то исчезал на два-три дня. Например, однажды, без каких-либо объяснений и предупреждений, он едет в приграничный с Афганистаном район Пакистана, где находится 15 дней. Вернувшись после этого визита в мэрию в пакистанском национальном костюме, глава кабинета ничего не объясняя коллегам, удивленно смотрящим на него, сказал, что потерял свой багаж.
Наравне с безупречным китайским, Людовик Шакер прекрасно владеет арабским. Один из сотрудников мэрии даже утверждает, что «Людовик родом из Алжира»
Шакер — имя йеменского происхождения, широко распространенное на Ближнем Востоке и в Магрибе. Этот мужчина знает все традиции Ислама. Было время, когда он занимался большой мечетью в районе Рабиер под ведомством DGSİ (внешняя разведка).
Мы не могли получить никакой другой информации о его деятельности в кампусе Jue-Le-Tour, кроме вышеперечисленного. По словам сотрудников, работавших с ним в мэрии, Шакер почти никогда никому ничего не рассказывал о своей работе, еще меньше говорил о личной жизни.
В качестве хобби при Ассоциации кунг-фу он открыл кружок восточных боевых искусств, где обучал молодежь. Он часто устраивал встречи между своими учениками и великим мастером Лян Чао. Его любовь к Азии огромна.
На стене его кабинета в мэрии висел китайский меч. Он также регулярно посещал “Шанхайские вечера”, которые проводились в ресторанах Тура, и рассказывал присутствующим о своей жизни в Китае.
«Людовик был очень замкнутым человеком», – сказал нам бывший полицейский, который время от времени посещал неформальные встречи с Шакером в Туре.
В то время город Тур очень интересовал французских агентов, преследующих иностранных шпионов. DCRI (внутренняя разведка) проводит расследование в отношении Лиз Хан (родом из Тайваня), советника по франко-китайским отношениям в мэрии города Тур. Кстати, эта женщина является любовницей мэра города Тур и экс-президента Городского университета — Жан Жермена.
Тур также является очень важным промышленным центром – тут находится итало-французский озавод по производству микросхем STMikroelektronik, а также каучуковые заводы, принадлежащие компаниям Hutchinson и Michelin… Все эти компании работают совместно с исследовательскими лабораториями Университета города Тур. Ирония судьбы заключается в том, что примерно в то же время газета Le Canard enchaîné публикует статью “Китайские браки”, которая вызывает скандальный резонанс в стране. В результате расследования выясняется, что организатором этих так называемых “браков” является Лиз Хан — советник в мэрии и любовница мэра Жан Жермена. Эта женщина будет задержана и предана суду, а Жан Жермен, чье имя фигурирует в прессе в связи со скандалом, не выдержит позора и покончит с собой.
На этом фоне, летом 2011 года Людовик Шакер покидает Jue-Le-Tour. Интересно, воспользовался ли этот человек возможностью в Туре, чтобы создать себе политическую сеть? Этот молодой человек в душе «макронец», несмотря на то, что в народе причисляет себя к партии левых… в то же время на стороне он формирует вокруг себя круг из правых. (!) И это неудивительно, потому что земли Тура — это настоящая сетевая зона, потому что здесь уже много лет заправляют всем франкомасоны.
С самого начала Тур считался регионом правых – всегда, который в основном поддерживал политику Валери Жискар д’Эстена, президента Франции в 1974-1981 годах. Жан Жермен, бывший мэр города, совершивший самоубийство, был близким человеком мэра Лиона Жерара Колломба, причем никогда ни от кого не скрывал своей принадлежности к франкмасонскому тайному обществу.
Он считал себя больше франкмасоном, нежели членом Социалистической партии. Жан Жермен находился в тесном контакте с Филиппом Брианом — казначеем избирательной кампании Николя Саркози, они прекрасно ладили друг с другом.
Кроме того, Жан Жермен был близок с Жан-Пьером Раффареном, который долгое время был президентом соседней области Пуату-Шаранта. Оба интересовались Азией, особенно историей и культурой Китая. Город Тур также является родиной Франсуа Леотарда, бывшего министра Раффарена (Франсуа Леотард – французский политик, почти 20 лет был депутатом округа Вар и мэром города Фрежюс. В 1986-1988 гг. был министром культуры, а в 1993-1995 гг. — министром обороны).
И, наконец, в период с 2011 по 2012 год регион возглавляла Марисоль Турен, которая является бьющимся сердцем сети генерального секретаря Социалистической партии Франции Мишеля Рокара и Доминика Стросс-Кана. Напомним, что позже они оба поддержали Макрона…
Несколько лет спустя, Людовик Шакер совершенно естественно превращается в первого официального штатного сотрудника движения «В движении». Эту работу ему предлагает друг и специальный советник Макрона — Исмаэль Эмельен.
Из книги Адама Плоурайта мы узнаем, что Шакер вернулся в Париж в конце 2015 года после «временной работы во французской армии в Ираке», и сразу же присоединился к тем, кто желал видеть Макрона президентом в будущем. (Adam Plowright, The French Exception Emmanuel Makron! The Extraordinary Rise and Risk, icon Books, septembre 2017!).
Тогда же тайно от всех Исмаэль Эмельен вместе с министром экономики Эммануэлем Макроном и заместителем директора его кабинета Джулианом Денорманди закладывает основу движения «В движении». Секретные встречи проводятся в баре Square Gardette, расположенном в 11-м округе столицы, где обычно собирается парижская буржуазия, но не всегда, потому что эта секретная группа очень осторожна и поэтому не хочет, чтобы ее тут часто видели.
«В то время мы все были немного параноиками», — признается сам Людовик Шакер. Чтобы обеспечить полную конфиденциальность своих телефонных разговоров, Людовик рекомендует своим друзьям использовать приложение Telegram, которое в то время было еще малоизвестным. В последующие месяцы Людовик Шакер становится одним из лидеров зародившегося движения «В движении!» — генсеком, а затем — «операционным директором» Макрона во время его избирательной кампании. Эти должности хоть и кажутся современными, у них есть реальная ответственность. Шакер в основном организует стратегические встречи Макрона.
Именно этот человек нанял Александра Беналлу. В декабре 2016 года, формируя команду безопасности избирательной кампании, Людовик Шакер нанимает Беналлу телохранителем Макрона. Разумеется, безопасность кандидата в президенты обеспечивает государственная полиция. Поэтому и возникает необходимость использовать частную охранную компанию.
Но казна кампании пока еще пуста, агентам, обеспечивающим безопасность, не хватает денег, и именно по этой причине охранная компания, к которой они обращаются сначала, отказывает им в защите кандидата в президенты. В то время только один человек — бывший член GIGN Кристиан Гедон согласился бесплатно обеспечить безопасность кандидата в президенты Макрона (GIGN – группа вмешательства Национальной жандармерии), и его самоотверженность будет вознаграждена. После избрания Эммануэля Макрона президентом Кристиан Гедон будет включен в группу GSPR Елисейского дворца, поскольку ранее он был членом GIGN (GSPR – группа безопасности президента республики).
В этом контексте Александру Беналле удается не только влюбить в себя кандидата в президенты, но даже показать себя незаменимой фигурой. Беналла сопровождает Макрона во всех его зарубежных поездках и, пользуясь близостью с кандидатом, нанимает на работу своего друга Вана Грасса.
Когда Беналла выполнял некоторые миссии в качестве жандарма в запасе в Департаменте Ур, Ван Грасс был его начальником. В начале 2017 года самоуверенность Беналлы настолько возросла, что он без смущения обращается в префектуру с просьбой разрешить ему носить огнестрельное оружие, поскольку он сопровождает Макрона в его поездках по стране. Причем Беналла просит оружие не только для себя, но и для пяти других членов Службы безопасности Макрона, включая его друга Вана Грасса и Людовика Шакера, пишет Le Monde.