Мечты политического банкрота Импичмент вхолостую и поездка в никуда
Согласно сайту Caliber.az, передает Icma.az.
Нацеленность действующих властей Армении на подписание полноценного мирного соглашения с Азербайджаном и установление прочного мира в регионе вынудила бывшего президента этой страны Роберта Кочаряна, что называется, сбросить маски и открыто продемонстрировать, на кого именно он рассчитывал в своих мечтах о возвращении на верхушку армянского политического Олимпа.
Так, на днях этот экс-лидер поглощенной бездной небытия сепаратистской хунты направил свои стопы в Москву, дабы молить там о поддержке. Там он представил «свою формулу успеха» на выборах, «которая заключается в консолидации оппозиции и борьбе с властью максимально широким фронтом, что также подразумевает финансовые затраты». Однако, как пишет армянская «Грапарак», в Москве не взяли на себя никаких конкретных обязательств, более того, фактически дали понять, что умыли руки в отношении Армении.
Если называть вещи своими именами, то в Москве Кочаряну дали от ворот поворот, а в целом этот его вояж явился еще одним доказательством политической беспомощности и никчемности армянских реваншистов, что подтверждается и следующим эпизодом.
Так, армянская парламентская оппозиция, в которой доминируют силы, ориентированные на Кочаряна, с помпой заявила о начале процесса импичмента премьер-министра Никола Пашиняна. В течение нескольких недель армянские реваншистские СМИ пестрели громкими заголовками, предрекая неизбежный успех этой затеи. Итог данной эскапады, как ожидалось, оказался плачевным. Когда дошло до дела, выяснилось, что голосов для начала процедуры просто нет, то есть, оппозиции не хватило даже минимального количества мандатов, чтобы запустить процесс. И все заявления о решающей битве обернулись пустым звуком, а для армянского общества это стало очередным подтверждением того, что оппозиция в лице Кочаряна и его союзников умеет лишь создавать видимость борьбы, но не в состоянии предложить реальную альтернативу.

По большому счету, граждане Армении уже давно дали четкий ответ на все попытки Кочаряна и его окружения вернуться во власть. Достаточно в этой связи вспомнить внеочередные парламентские выборы 2021 года. Тогда общественность страны пребывала в глубоком шоке от поражения во Второй Карабахской войне, люди были деморализованы, и именно в этот момент Кочарян попытался сыграть на эмоциональном фоне. В ход пошло все – агиткампании, дорогие медиапроекты, массированная реклама, торжественные клятвы «вернуть былое величие» и «спасти страну».
Но не тут-то было: партия Никола Пашиняна получила почти 54% голосов избирателей, а блок Кочаряна - около 21%, что стало катастрофой для него и его политической команды.
То есть, армянские граждане еще тогда недвусмысленно дали понять: сколько бы денег ни было вложено в избирательную кампанию, возвращения в прошлое они не желают. И это не удивительно, поскольку они прекрасно помнят годы кочаряновского правления – коррупцию, давление на оппозицию и печально известные события 1 марта 2008 года, когда в Ереване погибли десять человек. В коллективной памяти граждан Армении Кочарян прочно закрепился как символ авторитаризма и олигархического засилья. Кроме того, они прекрасно понимают, что реваншисты предлагают войну и беды, тогда как действующая власть пусть и после многих ошибок, но все же осознала безальтернативность мира с Азербайджаном, что приведет к открытию коммуникаций и возрождению армянской экономики. И этот курс руководства Армении поддерживается сегодня большей частью армянского общества.

А что может предложить Кочарян? Ответ элементарен – ничего. Лозунги его давно устарели, идеи сводятся к абстрактным призывам «спасти Армению» и «бороться против Пашиняна», но реальных программ, отвечающих запросам общества (реформы, развитие экономики, модернизация государства), у него нет.
Поэтому и для всех потенциальных внешних спонсоров Кочарян – фигура из прошлого, политик без перспектив, проигравший все возможные сражения. И ставить на него означает вкладываться в проект, заведомо обреченный на провал.
И пусть у Кочаряна пока хватает средств, чтобы содержать свою партию, медиа и небольшую группу сторонников, благо, награбил он в свое время достаточно, что называется, вагонами. Однако в масштабах страны это не имеет никакого значения, поскольку армянское общество уже сделало свой выбор, и тут для Роберта Седраковича все обстоит как в известном анекдоте, где «армяне есть, но вариантов нет».

