Не считайте их мертвыми Неудобная правда Самита Алиева
2 января 1975-го года в селе Вендам Габалинского района Азербайджана родился мальчик, через некоторое время его семья переехала в Сумгайыт, где он и вырос. Ему очень хорошо давалась математика и спорт, это довольно часто случается, во всяком случае, чаще, чем думают. Затем он поступил в Азербайджанское высшее военное училище имени Гейдара Алиева и с отличием его закончил.
Вы правильно догадались, я о Поладе Гашимове, 2 января ему могло бы исполнится 50 лет. Этот человек прошел путь от командира взвода до начальника штаба армейского корпуса. Он погиб в результате вражеского артобстрела в ходе отражения провокации армянских вооруженных сил на Товузском направлении. Генерал-майор Полад Гашимов лично проводил рекогносцировку, это визуальное изучение местности с целью уточнения решения, которое уже принято на карте. Врага, разумеется, наказали и в ходе боев на Товузском направлении, ну и впоследствии, разумеется, врага тоже наказали. В апреле 2016-го Полад Гашимов тоже находился на передовой, лично участвовал в освобождении одной из высот близ села Талыш и был тяжело ранен, эта высота названа в его честь, она называется «Пост Полада». Полад Гашимов был награжден медалью «За Отчизну», «За военные заслуги», орденом «За службу Отечеству» 2-й и 3-й степени, и посмертно удостоен звания «Национального героя Азербайджана», Аллах ону ряхмят элясин.
25-го июня уже прошлого года глава государства подписал распоряжение о присвоении Натигу Гасымову звания «Национальный Герой Азербайджана». Натиг Гасымов тоже родился 2 января 1971 года и погиб в боях за село Пирляр Ходжалинского района Азербайджана в 1992-м году, Натигу тогда был всего 21 год. Наши заняли оборону в старой церкви и держались в ней больше пяти дней, пока в живых не остался один Натиг Гасымов с флагом Азербайджана, который он водрузил над церковью. Я уже рассказывал его историю, но тем не менее считаю нужным рассказать о нем еще раз. Впоследствии я не раз и не два буду напоминать как о Натиге Гасымове, так и о Поладе Гашимове, да и не только о них, потому что забывать тех, кто погиб ради того, чтобы жили мы, непростительно и граничит с безбожием. Одним из тех, кто последним видел Натига, был Джафар Джафаров, один из немногих выживших в Ходжалы пленных, он рассказывал следующее: «Армяне сказали, что ваши тюрки захватили церковь и перебили много наших солдат, если сможешь уговорить их сдаться, то отпустим тебя и остальных 20 пленных. А если они не сдадутся, то церковь мы взорвем, а всех пленных расстреляем. Я передал Натигу требование армян. Он на миг задумался и сказал, что из-за него одного не должно умереть двадцать человек. Натиг выстрелил в воздух и позвал армян. Армяне сперва колебались и не решались подойти. Они не могли поверить в то, что Натиг несколько дней сражался в одиночку».
Посмотрите на его фотографию, она сделана за несколько минут до того, как его убили. Обратите внимание на то, как он держится, это человек, который согласился умереть для того, чтобы другие остались в живых. Такие люди делают историю, именно о таких людях потом слагают легенды, и такие люди – сами легенда. Они уходят, чтобы другие оставались в живых. Враги сожгли его заживо, после чего развеяли прах по ветру. Аллах ону ряхмят элясин, никогда и ни при каких обстоятельствах этого не забывайте. Ни 1918-й, ни 1947-й, ни 1987-й, ни 1992-й. А противник... А противник и его покровители пусть никогда не забывают осень 2020-го и сентябрь 2023-го. Целее будут.
Одна японская пословица утверждает, что на свете есть два рода дураков. Первые – те, кто ни разу в жизни не поднимался на Фудзияму, а вторые – это те, кто пытается залезть на неё второй раз. И вот тут не стоит заблуждаться, соседушки пытались оттяпать Карабах и Нахчыван и в 1918-м году, и позже были попытки, начиная от слезных писем в Москву до романов и повестей Ханзадяна, Зарьяна, Давояна, Зейтунянца и Арази, само диссидентское движение в Армянской ССР было замешано не сколько на возрождении национального самосознания, сколько на требованиях присоединить к Армянской ССР территории Грузии, Азербайджана и Турции, ну, плюс теракты в Москве в 1977-м году, да, я о деле Затикяна. Впрочем, по всей видимости, для армянских шовинистов национальное самосознание и территориальные претензии к сопредельным странам – это тождественные понятия. А теперь давайте вернемся к японской пословице, и для ровного счета, будем считать, что в течении только 20-го века миацумщики трижды пытались залезть на не принадлежащие им горы Карабаха и Нахчывана. Так вот, четвертой попытки допустить нельзя ни при каких обстоятельствах. Хотя бы потому, что этого нам никогда не простят наши павшие герои, ни Полад Гашимов, ни Натиг Гасымов, ни Юрий Ковалев, ни Мубариз Ибрагимов, ни Руслан Половинко, ни Альберт Агарунов, ни многие другие. Знаете, мертвые порой держат сильнее живых…. Аллах ряхмят элясин.
И всегда помните 3-ю суру Корана, «Семейство Имрана», аят 169. «Не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа».