От миацума до суда Баку ставит точку в армянских фантазиях
Как стало известно Icma.az, со ссылкой на сайт Caliber.az.
Проходящий в Баку суд по рассмотрению уголовных дел в отношении граждан Республики Армения, обвиняемых в совершении преступлений против мира и человечности, военных преступлений, включая подготовку и ведение агрессивной войны, геноцид, нарушение законов и обычаев войны, а также в терроризме, финансировании терроризма, насильственном захвате или насильственном удержании власти и многочисленных других преступлениях, стал для официального Еревана, представителей мирового армянства и их покровителей из самых разных стран настоящим хоррором, повергающим их в состояние перманентного шока, потому что на нем раз за разом демонстрируются доказательства чудовищности и цинизма преступлений и планов армянской стороны, направленных против Азербайджана.
Так, вчера на судебном заседании был продемонстрирован видеоматериал, содержащий интервью обвиняемого Давида Ишханяна телеканалу незаконного режима в 2016 году, в котором он, отвечая на вопросы журналиста, рассказал о деятельности сторонников «Дашнакцутюна» на территориях Азербайджана: «Дашнакцутюн» появился в Карабахе в 1990–1991 годах. Основная деятельность, конечно, разворачивалась в прифронтовой зоне. И поэтому работа велась в этом направлении. «Дашнакцутюн» действовал в Карабахе не только оружием, но и материальными, и людскими ресурсами. Другим ключевым вопросом была организация. «Дашнакцутюн» выступал для нас щитом. Неслучайно, в 1990–1991 годах и вплоть до 1994 года партия продемонстрировала блестящую работу в армейском строительстве, а также в других сферах. В это время формировались дашнакские представители, бойцы и группы. В то время я был одним из них».

Но и это еще не все. Отвечая тогда на вопрос телеведущего о присоединении Карабаха к Армении, Д.Ишханян сказал: «Мое личное мнение также заключается в том, что наиболее правильный путь – это присоединение в конечном итоге Карабаха к Армении. Это должно стать нашим основным и окончательным результатом. Сейчас мы находимся в переходном периоде. Для меня Карабах и историческая Армения – это одно и то же, я вижу их вместе».
Отвечая на вопросы государственного обвинителя Вюсала Абдуллаева по поводу телеинтервью, Ишханян заявил, что его высказывания о присоединении Карабаха к Армении, прозвучавшие в видеоматериале, отражали не позицию партии «Дашнакцутюн», а позицию так называемого «парламента» незаконного режима, в котором он состоял в качестве «депутата».

Однако все эти слова — лишь жалкая попытка скрыть реальные цели мирового армянства человеком, который в те времена даже и предположить не мог, что когда-нибудь его речи станут панихидой по «миацуму». Именно это слово стало символом движения, требующего передачи Карабаха (тогда - Нагорно-Карабахской автономной области - НКАО) из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР. Все – от исторических фактов, хронологии событий до политической риторики их «лидеров» - убедительно доказывает: истинной целью было вовсе не создание «отдельного «государства», а присоединение Карабаха к Армении. На массовых митингах в 1988 году в Ханкенди (тогда – Степанакерт) и Ереване основным лозунгом протестующих был «миацум», что в переводе с армянского означает «воссоединение». В обращениях и письмах в Москву за подписью армянских депутатов и общественных деятелей содержались прямые требования «восстановить историческую справедливость» и «передать Карабах Армении». Однако, несмотря на всю активность мирового армянства, план «миацум» с треском и грохотом провалился в Тартар.
Для начала в марте 1988 года Президиум Верховного Совета СССР отверг петицию о передаче НКАО Армении. Однако армяне, у которых идея о «великой Армении» вшита в матрицу ДНК, с присущей им хитростью решились, так сказать, на обходной маневр. В 1991 году сепаратисты объявили о создании так называемой «нагорно-карабахской республики» («нкр»). Но, как всем было понятно, «независимость» была провозглашена лишь формально. Факт общеизвестный: это незаконное образование в экономическом и военном планах было полностью завязано на Армении, а его лидеры были ее гражданами, многие занимали высокие должности в Ереване до или после своей деятельности в Карабахе. Здесь достаточно упомянуть второго и третьего президентов Армении Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна.

Весь этот спектакль с «независимостью» был разыгран только потому, что в Ереване прекрасно понимали: прямое включение всех оккупированных азербайджанских территорий в состав Армении стало бы грубейшим нарушением межправа и откровенной аннексией части международно признанной территории Азербайджана, что, как ни крути, привело бы к санкциям и изоляции Армении на мировой арене. В итоге, армянские власти лавировали между радикальными националистами и реалиями внешней политики, поддерживая «нкр» де-факто, а де-юре не признавая ее. То есть, формулировка «независимая «нкр» была лишь ширмой для главной цели — «миацума». Отказ Армении от ее официального признания и включения в свой состав есть не следствие уважения к международному праву, а вынужденная мера в условиях внешнеполитического давления и страха перед международной изоляцией. Как только внешние условия менялись, вновь звучали призывы к аннексии.
Тем временем Азербайджан, внимательно отслеживая все эти игры больного армянского «разума», продолжал последовательно укреплять свою экономику и реформировать армию, параллельно ведя напряженную работу на дипломатическом поле. И в апреле 2016 года нанес свой первый удар по армянским оккупантам. А когда в 2020 году Армения в очередной раз перешла «красную черту», Азербайджан обрушил на врага всю мощь своего «Железного кулака», за 44 дня освободил свои исконные земли и восстановил свою территориальную целостность. Эта историческая Победа похоронила инспирированный мировым армянством проект «миацум».
А потом была однодневная антитеррористическая операция осени 2023 года в Карабахском регионе нашей страны, по итогам которой Азербайджан полностью восстановил свои суверенитет и территориальную целостность, арестовал и доставил в Баку бывших лидеров карабахской хунты. И сегодня они в Бакинском суде перед лицом неопровержимых фактов тщетно пытаются хоть как-то оправдаться за свои преступления против Азербайджана и азербайджанского народа.


