Папуашвили: Венецианская комиссия превратилась в политический орган
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, передает.
Венецианская комиссия(официальное название — Европейская комиссия за демократию через право) — консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы - ред.) в последние годы превратилась из органа, дающего юридические заключения, в автора политических оценок, и ее выводы больше не имеют отношения к изначальной задаче подготовки правовых оценок.
Как передает Caliber.Az со ссылкой на грузинские СМИ, об этом заявил председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
Венецианская комиссия опубликовала заключение относительно закона об «иностранных агентах», а также поправок к закону о грантах и других законодательных актов, касающихся «иностранного влияния».
«Мы уже давно говорим о том, что, к сожалению, Венецианская комиссия в последние годы полностью изменила свою практику. Раньше ее заключения были строго юридическими, а теперь мы видим, что это политические выводы и отчеты», – заявил Папуашвили.
В качестве примера он привел отношение комиссии к закону FARA, действующему в США. По его словам, Венецианская комиссия не осмеливается критиковать этот закон в американском контексте, но высказывает возражения, когда речь идет о его аналоге в Грузии.
«Для любого юриста очевидно, что это политическое заключение, не имеющее ничего общего с изначальной задачей Венецианской комиссии – подготовкой юридических оценок», – заявил Папуашвили.
Что касается обвинения в «стигматизации» (это процесс общественного навешивания устойчивого негативного ярлыка на человека или группу людей на основании каких-либо признаков, реальных или мнимых – ред.) неправительственных организаций, то глава парламента назвал их необоснованными. Он отметил, что если аналогичные нормы в США не считаются дискриминационными, то непонятно, почему их так воспринимают в отношении Грузии.
«Мы что, разные люди – грузины и американцы? Это абсолютно абсурдное заключение – утверждать, что то, что приемлемо в США, неприемлемо для грузин. Если Венецианская комиссия хочет смотреть на нас с такой сегрегационной точки зрения – это уже отдельный вопрос», – добавил он.


