Пашинян перешел красные линии , или Неудобные вопросы от варчапета ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Все же нехороший человек этот Никол Пашинян. Мутный какой-то, стремный. Одним словом, как говорил персонаж фильма «Джентльмены удачи», «редиска».
Порой создается впечатление, что Никол Воваевич поставил перед собой цель довести до инфаркта определенную прослойку армянского общества, поиграть на нервах настрадавшихся от многочисленных ударов судьбы хаев, окончательно разрушить их тонкую душевную организацию и подвижную психику.
В редкие моменты откровенности премьер-министр Армении делает заявления, которые болезненно отражаются на и без того напряженном ментальном здоровье «многострадального» народа. Правда, в какой бы форме это ни проявлялось, все сказанное действует на наших соседей словно красная тряпка на разъяренного быка — особенно, если она разрушает иллюзии о «древней истории великой Армении», основанной на легендах, мифах и выдумках.
Приведем несколько высказываний Пашиняна, которые большинство армян, лишенные способности трезво рассуждать и принимать объективные реалии, не в состоянии переварить.
Так, еще в сентябре 2018 года, когда Пашинян только-только приспосабливался к креслу премьер-министра, после мимолетной встречи с президентом Азербайджана в Душанбе, сказал: «Ильхам Алиев оставил впечатление образованного человека».
Что ни говорите, но иногда в проницательности Пашиняну не откажешь. Только эта проницательность пришлась не по душе армянским «ястребкам», ибо она никак не вязалась с образом «кровожадного азербайджанца». Думается, уже тогда некоторые «светлые умы» армянских горе-патриотов терзали смутные сомнения: а не предатель ли Пашинян?
Но это был лишь первый шаг на пути «предательства». Дальше последовали заявление «Карабах - это Азербайджан» (хотя до этого он кричал обратное, но 44-дневная азербайджанская шокотерапия излечила от иллюзий – авт.), возвращение четыре азербайджанских сел, возник дискурс о «реальной» и «исторической» Армении и так далее.
Не успевали «несчастные» хаи прийти в себя, как на них обрушивался новый каскад откровений армянского премьера. Однако накануне Никол Воваевич окончательно перегнул палку или, как сейчас модно говорить, перешел «красные линии». Он посягнул на святое, на главную духовную скрепу всего мирового армянства: он позволил себе усомниться в «геноциде армян». Пусть и косвенно, но и этого достаточно, чтобы хаев приобнял Кондратий.
«Мы должны вернуться к истории «геноцида армян» (здесь и далее кавычки Vesti.az), понять, что произошло и почему, как мы это воспринимали, через кого воспринимали», - об этом в минувшую субботу на встрече с армянской общиной Швейцарии заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
«Как так вышло, что в 1939 году повестки «геноцида армян» не было? Как так вышло, что в 1950 году появилась повестка «геноцида армян»? Как так вышло? Мы должны понять или нет? Мы должны иметь отношение к этим темам или не иметь?
Мы управляем своей идентичностью или не управляем? Здесь есть вопросы, о которых нужно говорить. Это фундаментальные вопросы, которые мы должны понять, чтобы мы решили эти проблемы. Мы должны понять нашу историю, должны понять нашу идентичность», - задался многочисленными вопросами Пашинян.
Наверняка, после этого шквала вопросов у представителей армянской общины в мозгу эхом отозвалась фраза героя Фрунзика Мкртчяна из фильма «Мимино»: «Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать... даже».
А ведь вопросы действительно любопытные. Почему до 1939 года никто не поднимал шума по поводу «геноцида»?
Азербайджанский историк Ризван Гусейнов утверждает, что этот миф находился в состоянии «спячки» до 1949 года. Если учесть, что в 1939 году мир стоял на пороге Второй мировой войны, а СССР и Германия активно готовились к разделу Польши, до армянского вопроса действительно никому не было дела. Таким образом, слова Гусейнова выглядят убедительнее, чем очередные попытки фальсификации или ошибки в интерпретации истории со стороны Пашиняна.
Но важнее другое: куда исчезли 24 (или даже 34!) года из временной хронологии? И как появилась цифра в 1,5 миллиона «жертв геноцида»? Согласно официальным данным Османской империи, армянское население в 1915 году составляло 1 295 000 человек.
Можно предположить, что армянское лобби подошло к этому вопросу с изрядной долей креативности, принимая во внимание нюансы финансово-кредитной системы. Возможно, за каждый год молчания о «геноциде» они условно начисляли «проценты», что в итоге и привело к сакральной цифре в полтора миллиона.
Что же касается непосредственно вопросов Пашиняна, то ответ известен не только швейцарским представителям армянской общины, но и самому Николу Воваевичу. Он очевиден.
После Второй мировой войны отношения между СССР и Турцией, выбравшей прозападный курс, были далеки от безоблачных. Именно тогда советское руководство, в попытке оказать политическое давление на Турцию, достало из захламленного исторического «чулана» вопрос о так называемом «геноциде армян». В этой грязной политической игре Армянская ССР выступала не более чем разменной монетой в руках Москвы. Все это выглядело как привычный политический маневр, лишенный искренности. Вот и весь «бином Ньютона».
А тем временем, пока Пашинян задавал швейцарцам «неудобные вопросы», в Ереване, словно черт из табакерки, выскочил некий адвокат Ашот Симонян. «Требую возбудить публичное уголовное преследование в отношении Никола Воваевича Пашиняна и подвергнуть последнего уголовной ответственности», - написал он на своей странице Facebook.
Как вы понимаете, Симоняна возмутили вопросы Пашиняна относительно «геноцида армян».
В качестве утешения можно вспомнить, как еще в 2011 году армянская общественность поспешила навесить ярлык предателя на своего кумира — всемирно известного шансонье Шарля Азнавура. Причиной стало его выступление на телеканале France 2, где он позволил себе положительно высказаться о Турции и турецком народе.
«Термин «геноцид» беспокоит меня. «Для открытия армяно-турецкой границы и проведения диалога с турками необходимо найти другое слово», —сказал Азнавур. И добавил: «Мечтаю посетить Турцию, потому что турки совершенно не такие, как о них говорят, они хорошие люди. Там погода и блюда прекрасны».
Так что, парон Пашинян, терпите. Ведь, как известно, тяжела шапка Мономаха. Кстати, по утверждению хаев, Мономах тоже был армянином. Но это так, к слову…