Icma.az
close
up
AZ
Прерванные судьбы: воспоминания родных о жертвах авиакатастрофы AZAL

Прерванные судьбы: воспоминания родных о жертвах авиакатастрофы AZAL

Сегодня исполнилось 40 дней с момента трагической авиакатастрофы самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), произошедшей в районе Актау (Казахстан). Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Баку – Грозный, потерпел крушение, в котором погибли люди.

На борту воздушного судна находились 67 человек, включая пять членов экипажа. В результате катастрофы 38 человек погибли, 29 – чудом выжили. Среди летевших этим рейсом большинство составляли граждане Азербайджана – 42 соотечественника. Также на борту находились 16 россиян, шесть казахов и трое кыргызов.

Media.Az связалась с Джалилом Алиевым, отцом старшей бортпроводницы разбившегося самолета Хёкумы Алиевой. Вспоминая о детстве погибшей дочери, наш собеседник отметил, что она росла спокойным ребенком и всегда много училась.

«После школы дочь поступила на юридический факультет Бакинского государственного университета, набрав 612 баллов. Позднее она получила степень магистра и доктора наук. Мы очень гордились Хёкумой и ее целеустремленностью», – делится отец погибшей.

По его словам, дочь всегда мечтала посмотреть мир, поэтому приняла решение устроиться на работу в AZAL.

«В 2016 году она была принята в авиакомпанию переводчиком, а затем – бортпроводником. Сначала мы переживали, ведь это опасная работа. Однако потом приняли ее решение и поддержали выбор Хёкумы. Дочь очень любила свою работу и всегда с восторгом о ней говорила. Она много путешествовала, как и мечтала, а мы были рада, что она счастлива», – делится Дж.Алиев.

Как известно, это рейс должен был стать последним для Хёкумы в качестве бортпроводницы, после чего она собиралась перейти на должность юриста в компании AZAL.

«В январе этого года дочка должна была уже приступить к новым обязанностям. Кроме того, они с супругом планировали ребенка. Ради этого Хёкума и решила оставить любимую профессию. К сожалению, у людей не всегда идет все по плану…», – заключил Джалил Алиев.

Media.Az удалось пообщаться и с отцом другого погибшего в авиакатастрофе Embraer 190, Анара Бабаева (1991 г.р.). Он с теплотой и гордостью сказал, что сын всегда мечтал быть похожим на него.

«Я старался воспитать его хорошим человеком и мне это удалось сполна. Он вырос добрым и отзывчивым человеком. Люди с уважением к нему относились», – отмечает З.Бабаев.

На протяжении последних лет Анар был связан с Грозным, столицей Чеченской Республики (РФ), где проявил себя как неутомимый труженик. «Он работал на стройке, а по вечерам, несмотря на тяжелый труд, развозил пассажиров такси. Вообще Анар не боялся работы и был трудолюбивым человеком», – вспоминает отец погибшего.

Зохраб Бабаев поделился и душераздирающими подробностями последнего разговора с сыном. «Перед вылетом Анар позвонил матери. К сожалению, разговор оказался недолгим – телефон разряжался. Анар пообещал перезвонить после приземления», – с горечью вспоминает З.Бабаев.

Семья, проживающая в Хасавюрте (Дагестан), планировала долгожданную встречу с сыном после его прилета. Но судьба распорядилась иначе...

Страшные часы ожидания навсегда врезались в память родных. После первых сообщений о крушении самолета близкие с замиранием сердца следили за новостями, отчаянно надеясь увидеть имя Анара в списках выживших. Известие о гибели сына стало страшным ударом, перевернувшим всю их жизнь.

«Мой сын всегда излучал позитив и совершенно не испытывал страха перед полетами. Анар особенно ценил возможность путешествовать воздушным транспортом. После снятия ограничений, связанных с пандемией, он с удовольствием вернулся к регулярным перелетам по своим делам. В тот роковой день ничто не предвещало трагедии», – подытожил отец.

В свою очередь двоюродный брат погибшего Гадир Иманов рассказал Media.Az, что Анар был добрым и позитивным человеком.

«Мы виделись буквально за день до его отлета. Эта встреча, как оказалось позже, стала для нас последней», – с горечью вспоминает мужчина. По словам нашего собеседника, ничто не предвещало трагедии.

«Он был в хорошем настроении, как обычно, спокойно готовился к отъезду. У Анара не было какого-то предчувствия или желания отменить поездку. Страшную новость о крушении я узнал от его родного брата Ходжата. Он позвонил мне и сообщил, что Анар оказался среди тех, кто погиб в той авиакатастрофе», – говорит Г.Иманов.

Несмотря на географическую разобщенность, родственники поддерживали тесную связь, превращая каждую встречу в особенное событие. Г.Иманов поделился трогательными воспоминаниями о близких отношениях родственников. «Мы редко виделись: я живу в Азербайджане, он и его семья – в России», – рассказал наш собеседник.

По его словам, семья собиралась один или два раза в год, и каждая такая встреча становилась настоящим праздником. «У нас всегда были душевные посиделки, мы много общались, делились новостями друг с другом. В детстве, как и все двоюродные братья, вместе играли», – вспоминает он.

Завершая разговор, Г.Иманов с болью произнес: «Теперь его с нами больше нет. Это очень тяжело и обидно…».

Зулейха Исмайлова

seeПросмотров:86
embedИсточник:https://media.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня