Путин приучил Трампа главная тема
Согласно информации сайта Haqqin, сообщает Icma.az.
После визита Стива Уиткоффа в Москву забрезжила перспектива трехсторонней встречи Трампа, Путина и Зеленского, которая бы запустила процесс на этот раз реальных переговоров об остановке войны. При этом даже сам американский президент, обычно склонный к преувеличениям, сказал, что не назвал бы произошедший обмен мнениями каким-то прорывом. Путин, похоже, приучил-таки американского лидера не спешить с выводами, когда ты имеешь дело с Кремлем. Но если появился шанс приблизить конец войны или хотя бы лучше понять, как это сделать, им, конечно, преступно не воспользоваться.
Сейчас идет и будет идти поток разного рода заявлений сторон, в котором легко запутаться. Чтобы сохранить четкое представление о происходящем, важно зафиксировать ключевые для участников будущих переговоров позиции.
Путину легче убедить себя, что его войска в итоге дожмут ВСУ, чем договориться с Украиной и ее западными союзниками об ее капитуляции в виде отказа от евроинтеграции
Для США, а сейчас позиция США – это позиция в первую очередь и исключительно Дональда Трампа, первостепенным является достижение скорейшего результата – остановки боевых действий, детали главу Белого дома не очень интересуют. Не интересуют настолько, что в первые месяцы нынешней каденции он был готов принять позицию Путина и согласиться с капитуляцией Украины, ведь «у Зеленского нет карт».
Главное, достичь громко обещанного – прекращения войны. За полгода представления Трампа под давлением и собственного опыта общения с Путиным, и под влиянием собственного окружения и европейских партнеров Украины, заметно трансформировались, его удалось убедить, что поражение Украины недопустимо. Да, он готов требовать от нее уступок ради перехода к мирному процессу, но не критического характера.
Для Украины таким критическим условием является сохранение суверенитета и его гарантии через максимальную включенность в европейский оборонный контур. Украина должна, по словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, превратиться в «стального дикобраза, которого не в состоянии поглотить потенциальный агрессор». Для самой Европы это также условие обеспечения собственной безопасности: сильная и опытная в военном отношении Украина становится барьером на пути агрессивных устремлений России. О том, что Москва способна на всякое, в Европе отпали любые сомнения, и там хотят быть готовыми к неприятным вариантам. По словам той же фон дер Ляйен, «мы живём в сложной геостратегической обстановке, и нам нужно быть готовыми к худшему, а значит, наращивать оборону». Таким образом позиции в Киеве и в европейских столицах совпадают и будут по ходу возможных переговоров тесно координироваться.
Сильная и опытная в военном отношении Украина становится барьером на пути агрессивных устремлений России. О том, что Москва способна на всякое, в Европе отпали любые сомнения
Тут-то и возникает ключевой проблемный пункт поиска взаимно приемлемого варианта урегулирования. Дело в том, что для России первоочередной целью является не захват новых территорий, а именно что лишение Украины возможности стать частью европейской системы безопасности. Отсюда изначальные стенания о продвижении НАТО на восток, и рассказы о том, что, если бы Россия не захватила Крым, там бы стояли натовские базы. Как раз теперь, в результате действий России практическая интеграция Украины в Североатлантический альянс происходит с впечатляющей интенсивностью. Остановить этот процесс невозможно: запущены долговременные программы сотрудничества в военно-промышленной сфере, проекты на многомиллиардные суммы, ВПК как европейских стран, так и США набирает невиданные обороты.
Формально Украина - не член НАТО и не скоро им станет, но по факту она сейчас ключевое звено совместной европейской обороны. Открутить этот процесс обратно Путину не под силу, но именно на этом он будет настаивать, призывая, по всей видимости, к нейтральному в итоге статусу Украины под международные гарантии. Это хуже, конечно, для Москвы, чем изначально желаемый вассальный статус Киева, но лучше, чем полный уход Украины в Европу.
Но Украина уже имела дело с международными гарантиями, отказавшись в 1994 году от ядерного оружия. Россия была одной из стран-гарантов ее безопасности, наряду с Британией и США, к которым позже присоединились Китай и Франция. Результат мы все сейчас наблюдаем.
Формально Украина - не член НАТО и не скоро им станет, но по факту она сейчас ключевое звено совместной европейской обороны
Владимиру Путину легче убедить себя, что его войска в итоге дожмут ВСУ, чем договориться с Украиной и ее западными союзниками об ее капитуляции в виде отказа от евроинтеграции. Пока у него будет оставаться уверенность, что это возможно, война не прекратится, даже если время от времени будут случаться временные прекращения огня ради демонстрации якобы мирных намерений Кремля.
Так выглядит общий расклад перед вступлением в полосу интенсивных переговоров о переговорах. Больших иллюзий он не оставляет, но попробовать, конечно, нужно.


