Революция под заказ
Как стало известно Icma.az, со ссылкой на Бакинский рабочий.
Запад продолжает блефовать в Грузии
В Грузии снова вспыхнули уличные протесты. Вновь Тбилиси стал ареной борьбы за политическое будущее страны. 25 февраля - в «День советской оккупации» тысячи людей вышли на митинг против современного влияния России, требуя возвращения к курсу евроинтеграции.
Этот день стал символическим не только в историческом, но и в политическом контексте, обнажив глубинный кризис, который охватил грузинское общество. Критика в адрес властей усиливается: бывший президент страны Саломе Зурабишвили открыто заявила, что альтернативы новым выборам нет. По ее словам, нынешняя ситуация зашла в тупик, а решение, дескать, должно исходить от самого народа.
Противостояние между сторонниками евроинтеграции и правительством, которое фактически заморозило этот вопрос как минимум до 2028 года, нарушило общественную стабильность.
Решение о заморозке каких-либо переговоров с ЕС, объявленное премьер-министром Ираклием Кобахидзе в ноябре прошлого года, вызвало волну недовольства среди населения и превратило протестные акции в долгосрочную кампанию.
Есть ли у этих протестов шанс на успех? Способны ли они повлиять на политический курс страны?
Что стоит за решением властей отложить процесс евроинтеграции, и насколько силен в Грузии российский фактор? Об этом и многом другом в беседе с нашим корреспондентом поделились доктор политических наук Сосо Манджавидзе и директор Грузино-российского общественного центра им.Е.Примакова, экс-депутат парламента Грузии Дмитрий Лорткипанидзе.
- В столице Грузии Тбилиси возобновились акции протеста сторонников евроатлантического курса страны. Как, по-вашему, удастся ли участникам акции достичь поставленной цели?
Сосо Манджавидзе: - Однозначно, нет. Протестная акция, долгое время готовившаяся и преподносившаяся ее организаторами как массовое выражение народного недовольства, в очередной раз не смогла достичь заявленной цели. Причина проста: истинной поддержки среди населения такие протесты давно уже не имеют. Иллюзия масштабности создается исключительно за счет шумного меньшинства и искусственно раздуваемых медийных кампаний.
Несколько тысяч участников, собравшихся на мероприятие, большей частью оказались проплаченными «активистами», привлеченными на волне финансовых вливаний извне. Вся организационная структура построена на механизмах дестабилизации, отработанных на постсоветском пространстве. Европейский фонд развития демократии, чье финансирование давно вызывает вопросы, несмотря на закрытие его сайта, успел распределить $41 млн на поддержку протестных движений. Однако реальные масштабы финансирования идут гораздо дальше - на попытку расшатать государственность Грузии уже потрачены сотни миллионов долларов.
Особую роль в этой многоходовой комбинации играет экс-президент Саломе Зурабишвили, курирующая ключевые процессы, направленные на внутренний хаос. Но даже при столь значительных ресурсах и координации извне, сценарий цветной революции, который был запущен Зпадом, терпит крах. Грузинское общество уже переживало подобные попытки, и сегодня оно гораздо более зрелое и менее восприимчиво к технологиям провокаций и информационной войны.
- Интересно, что американские представители на этот раз ведут себя сдержанно, в отличие от европейских структур, продолжающих активно участвовать в процессах…
С.М.: - Да, это так. Посол США в Грузии сохраняет дистанцию, избегая прямого вмешательства, даже когда к нему обращаются с призывами обозначить позицию. Однако за кулисами разыгрывается более крупная геополитическая шахматная партия: конфликт между новой американской администрацией и европейскими элитами, исповедующими идеологию неолиберального троцкизма, прямо отражается на ситуации в Грузии. Это столкновение двух подходов к глобальному управлению, где одна сторона делает ставку на открытую поддержку уличных протестов, а другая действует более осторожно, экспериментируя с новыми тактиками контроля.
Миф о том, что вся Грузия встала на сторону протестующих, не выдерживает критики. В реальности на улицах остаются только те, кто либо напрямую вовлечен в эти структуры, либо не осознает масштабов манипуляции. Даже среди прежних сторонников проевропейских акций зреет разочарование: они поняли, откуда идут реальные источники финансирования, и догадываются о разрушительных последствиях протестов.
Стратегия нагнетания истерии, громких лозунгов, угроз и радикальной риторики - всего лишь инструмент давления, направленный не столько на саму власть, сколько на собственных рядовых участников, чтобы удерживать их в состоянии мобилизации. Это старый метод, основанный на психологии толпы, но в Грузии он уже исчерпал свою эффективность. Люди все чаще смотрят на происходящее с иронией, а лидеры протестного движения все больше превращаются в объект насмешек и общественного осмеяния.
Дмитрий Лорткипанидзе: - После проведенных в октябре 2024 года парламентских выборов в Грузии, которые прошли в полном соответствии с демократическими процедурами, глобальная партия войны, не сумевшая раскачать ситуацию и привести к хаосу один из ключевых регионов Южного Кавказа, продолжает попытки дестабилизации. Эти усилия, несмотря на исчерпанные ресурсы и угасающий протестный потенциал, находят поддержку среди закулисных структур, для которых суверенитет и политическая стабильность Грузии представляют собой препятствие на пути к глобальному переделу мира.
- По информации из различных источников, только через структуры USAID было влито не менее $49 млн на подготовку и разжигание протестного движения в Грузии…
Дм.Л.: - Эти средства были направлены на формирование ложной повестки, на организацию «революционного актива», на поддержку радикальных студенческих групп и формирование сети оппозиционной молодежи, прошедшей обучение в зарубежных центрах подготовки гибридных революций. Однако все эти технологии столкнулись с главным барьером - с волей грузинского народа, который не поддержал попытки насильственного свержения законно избранных институтов власти.
Не помогли так называемой грузинской оппозиции ни семинары Питера Акермана - гуру «ненасильственного сопротивления», ни лекции сербского «Отпора» во главе с Поповичем, ни многочисленные молодежные закрытые клубы по типу «Клуба Франклина», ни крипто-политические платформы, маскирующиеся под ночные клубы электронной музыки. Все эти схемы, отточенные годами в других странах, в этот раз дали сбой. Политическая инженерия, финансируемая структурами дипстейта, оказалась неспособной разжечь новую волну революции.
На протяжении 90 дней после выборов организаторы протестов предпринимали попытки по различным сценариям. Были задействованы и классические технологии уличного давления, и информационные атаки с нагнетанием паники, и искусственное создание кризисных ситуаций через радикализацию студенческой среды. Однако эти вариации на революционные темы оказались неэффективны.
- Судя по нынешнему «размаху» протестов, каждый новый митинг собирает все меньше людей.
Дм.Л.: - Массовость уступила место группам ангажированных активистов, которым теперь необходимо оправдывать выделенные гранты. Единственная стратегия, которую опробуют кукловоды, - это использование сакральных дат, символически значимых для протестных масс, чтобы попытаться реанимировать уличную активность и вновь придать событиям видимость народного возмущения.
Но факт остается фактом: Грузия не поддалась. Общество не позволило превратить свою страну в новый очаг управляемого хаоса. Оперативные механизмы вмешательства, которые успешно работали в других странах, потерпели неудачу в Грузии, где население в своей массе сделало выбор в пользу законности, стабильности и независимого политического курса.
Сегодня можно констатировать: реактивные силы глобалистов терпят поражение в Грузии. Их технологии, основанные на использовании гражданского общества как инструмента давления, оказались малоэффективными. Грузинское общество дало четкий сигнал: оно не позволит манипулировать собой в интересах внешних игроков.
Этот урок станет важным не только для Грузии, но и для других стран региона. Международные силы, привыкшие использовать внутренние механизмы разрушения для достижения своих геополитических целей, сталкиваются со все большей сопротивляемостью национальных государств.
От себя добавим, что Грузия сегодня - яркий пример того, как суверенная страна может противостоять глобальным технологиям цветных революций и сохранить свою государственность перед лицом внешнего давления.



