Шоу для подписчиков закончилось: как внезапно рухнул медиапроект Турала Садыглы
Согласно информации сайта 1news.az, сообщает Icma.az.
Некогда уверенный в том, что его шепот в сторону власти превращает его в фигуру почти политического масштаба, блогер и автор Youtube-канала «Azad Söz» Турал Садыглы неожиданно оказался героем куда более прозаичного жанра, чем ему, вероятно, хотелось бы.
Жизнь, как часто бывает, оказалась менее романтичной, чем картинка в Instagram, и куда более жесткой, чем эфиры, в которых он, не стесняясь, размахивал купюрами, словно ведущий дешевого шоу, где главным содержанием является не мысль, а способность на мгновение привлечь внимание публики. Впрочем, все это выглядело достаточно органично, поскольку тот уровень экзальтации, с которым он демонстрировал наличные, едва ли мог произвести впечатление на людей, которые привыкли видеть настоящую жизнь, а не театральные шоу для камер.
Но настоящая ирония проявилась позже, когда за фасадом «успешного политэмигранта» вдруг стало прорисовываться нечто очень напоминающее фиксацию человека, который слишком поздно понял, что чужие деньги - они же и временные. И вот тут-то начинается самое интересное. Как только в Азербайджане произошли громкие аресты - настолько громкие, что их нельзя было не заметить, - сразу начали происходить странные метаморфозы на горизонте зарубежной блогосферы. Стоило бывшему руководителю президентской администрации Рамизу Мехтиеву, тому самому, за кем в народе закрепилось звание «серого кардинала», оказаться под следствием, а вместе с ним уйти под арест Аднану Ахмедзаде, долгие годы бывшему одной из ключевых фигур в SOCAR, как у Садыглы, а заодно и у его коллеги по жанру, Мухаммеда Мирзали, вдруг возникли проблемы материального характера - проблемы настолько банальные, что они не очень вяжутся с образом людей, которые уверяли, будто являются гласом народа и чуть ли не последней линией обороны против всего «неправильного», что существует в этом мире. Российский телеведущий Дмитрий Киселев наверняка по этому поводу изрек бы свою эпохальную фразу: «Совпадение? Не думаю». Но то Киселев.
Мы же, конечно, не можем и не будем утверждать, что все эти события, то есть удручающее материальное положение эмигрировавших блогеров и вышеприведенные аресты, связаны между собой прямой линией. Подобные обвинения требуют доказательств, а доказательства - предмет совсем другого разговора. Как говорится, не пойман - не вор. Но отрицать, что совпадение выглядит уж слишком эффектным, тоже нельзя. До недавнего времени человек, называющий себя оппозиционным блогером, с удовольствием демонстрировал жизнь, в которую обычный эмигрант в Европе, мягко говоря, не вписывается: Лазурный берег, Испания, Канны, Монако… Какие-то курорты, где даже чашка кофе стоит как недорогой ужин в Баку. Все это сопровождалось бесконечными фото со спокойными лицами, довольными завтраками, дорогими видами и непринужденными прогулками по набережным, которые сами по себе говорят больше любых слов.
Особую пикантность ситуации придает то, что Садыглы не просто отдыхал - он этим отдыхом кичился. Он устраивал прямые эфиры, где без малейшего стеснения демонстрировал крупные купюры, обещал «вознаграждение» тем, кто пошлет ему компромат на представителей власти, и создавал у подписчиков впечатление, будто находится в состоянии полного финансового благополучия. Если следовать его логике, он чуть ли не купался в роскоши, и все это подавалось как успех человека, который «все сделал сам». Но оказалось, что «сам» - понятие весьма условное. Настолько условное, что стоило в Азербайджане начаться зачистке внутреннего поля и исчезнуть с горизонта людям, которые долгие годы ассоциировались с определенными финансовыми потоками, как у Турала внезапно возникло ощущение, что Европа стала какой-то дорогой, а подписчики - неожиданно экономными.
И вот перед нами появляется совершенно новый образ - образ блогера, который закрывает свой канал, жалуется на тяжелое положение и просит 3-5 тысяч евро. Причем просит так, что невозможно понять, речь идет о разовом взносе, о месячном содержании, о возобновлении деятельности или, может быть, о попытке компенсировать внезапно исчезнувшие источники дохода. Все это подается с таким уровнем драматизма, будто перед зрителем не человек, который вчера размахивал тысячами, а какой-то несчастный герой мыльной оперы, чей сценарист внезапно ушел в отпуск.
В сравнении с Т.Садыглы запросы Мухаммеда Мирзали немного скоромнее - всего 3 тысячи евро. Но последний, судя по распространяемым им видео, и жизнь ведет менее гламурную.
Если отбросить иронию, остается простой вопрос: куда исчезла та самая финансовая подушка, которая позволяла Туралу Садыглы путешествовать по Европе, проводить недели на дорогих курортах и вести жизнь, прямо скажем, далекую от типичной эмигрантской? Неужели все это существовало лишь до тех пор, пока в Азербайджане не начались аресты тех, кого в народе привыкли считать людьми с большими возможностями? Если это все совпадение - то почему настолько эффектное? И если он все это время был настолько независим, как ему хотелось демонстрировать, то почему исчезновение какого-то одного неведомого стороннего ресурса сразу парализовало его медиапроект?
Но самое интересное - это реакция аудитории. Восемьсот тысяч подписчиков, гордость, которой он не уставал хвастаться, вдруг не оправдали себя. Восемьсот тысяч - это же целая армия, если верить тем, кто считает каждую цифру в этих графах доказательством влияния. Но армия почему-то не торопится спасать своего генерала. И вот это, на самом деле, и есть ключевой момент всей истории. Человек, который проводил время на европейских пляжах, утверждая, что все это искренне, сегодня оказывается в положении человека, который жил на подачки. Именно так выходит из его собственной же логики. Если с исчезновением пары-тройки доноров исчезает и его деятельность, значит, он сам не так уж много и стоит. Он был, пока в его деятельности кто-то был заинтересован. Теперь же источники либо не в состоянии обеспечивать его дольче вита, либо в нем больше не нуждаются.
Реальность такова, что Садыглы сегодня не может оплатить собственный контент, да что контент – вероятно, и свои бытовые потребности. Получается, все эти эфиры, призывы, громкие заявления и публичное щегольство были лишь внешней обложкой проекта, который держался на невидимых нитях. И как только нити исчезли, конструкция начала сыпаться, потому что она с самого начала не имела прочного основания и была раздута на пустом месте.
И вот теперь, когда он пытается объяснить аудитории, почему «канал закрывается», становится ясно, что настоящая проблема была не в политике, не в эмиграции, не в бегстве от преследований, а в том, что за внешним блеском стояла банальная зависимость от тех, кто не собирался его финансировать бесконечно, или больше не может этого делать. И это, пожалуй, самое честное, что произошло в этой истории. Наконец-то стало видно, что за фасадом роскошных декораций скрывался человек, который все это время существовал за чужой счет. А теперь - просто пытается придумать объяснение, которое не звучало бы слишком откровенно. Но получается у него плохо. Ирония судьбы в том, что разоблачителем в этой истории стал не кто-то из власти, не журналисты, и даже не критики. Разоблачителем стал он сам.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:65
Эта новость заархивирована с источника 21 Ноября 2025 18:11 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















