Сторонники Армении дискредитируют Азербайджан во Франции Интервью EU Reporter с Жеромом Ламбером
Как сообщает Icma.az со ссылкой на сайт Caliber.az.
На сайте EU Reporter опубликовано интервью журналистки Дерьи Сойсал с почётным членом французского парламента, президентом Ассоциации друзей Азербайджана Жеромом Ламбером. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
– Почему вас интересует проблема Южного Кавказа и Азербайджана, в частности?
– Мой интерес к ситуации на Южном Кавказе возник довольно давно. В составе Комитета по европейским делам Национальной ассамблеи я изначально отвечал за мониторинг европейской политики соседства, что заставило меня изучить историю и текущую ситуацию в этом регионе.
Моя первая поездка в Азербайджан состоялась около двенадцати лет назад, когда я участвовал в конференции парламентской сети МВФ и Всемирного банка, проходившей в Баку.
– Как бы вы объяснили позицию международного сообщества по отношению к Азербайджану? Существуют ли двойные стандарты?
– Ко мне обратился президент Парламентской группы дружбы Франция-Азербайджан, который искал депутатов, заинтересованных в развитии двусторонних отношений с этой страной. Я присоединился к группе и таким образом начал проявлять ещё больший интерес к этой южнокавказской республике.
С самого начала я был удивлен критикой со стороны некоторых коллег, у которых были предвзятые представления об Азербайджане – в основном из-за конфликта с Арменией.
Конечно, я был в курсе исторической ситуации, но в то время я и не подозревал, что в Национальной ассамблее Франции и СМИ существуют группы давления, которые напрямую поддерживают политические позиции Армении.
Простое проявление интереса к Баку показалось некоторым подозрительным, чего я не ожидал и не принимал, поскольку ни в коей мере не являлся стороной конфликта. Это враждебное отношение не только не обескуражило меня, но и укрепило мою решимость узнать больше об Азербайджане.

Эта страна, которую я поначалу не знал, показалась мне уникальной. Она находится в сложных геополитических условиях. Будучи мусульманским государством с сильным светским и толерантным духом, Азербайджан создал общество со многими особенностями.
Вскоре я понял, что резкая критика, с которой некоторые обрушиваются на Азербайджан, связана исключительно с конфликтом с Арменией. Сторонники последней использовали свое влияние, чтобы попытаться дискредитировать Азербайджан в глазах французской общественности.
Наблюдая за ситуацией, которую считал несправедливой, я решил работать над поддержанием хороших отношений между Францией и Азербайджаном во всех областях, как это было с момента установления дипломатических отношений, сразу после провозглашения независимости.
С таким настроем я вступил в Ассоциацию друзей Азербайджана, которую в то время возглавлял мой бывший коллега Жан-Франсуа Мансель. Четыре года назад он предложил мне занять пост президента ассоциации. Я с радостью согласился, надеясь решительно продолжить работу, проводимую в отношении Азербайджана.
В то время никто из нас не представлял, что конфликт, который в начале 1990-х годов привёл к оккупации почти 20% территории Азербайджана армянскими войсками, вступит в новую фазу, в результате которой страна восстановит свою территориальную целостность, признанную международным правом.
– Как бы вы охарактеризовали ситуацию в регионе после окончания армяно-азербайджанского конфликта и возвращения Азербайджаном оккупированных территорий?
– Этот конфликт закончился примерно два с половиной года назад, но во Франции он вновь вызвал сильное недовольство армянской диаспоры. Армянские ассоциации, действующие как настоящее лобби, начали кампанию по дискредитации, чтобы противостоять хорошим отношениям, которые Париж естественным образом поддерживал с Баку.
Чем больше диалог между Арменией и Азербайджаном открывал путь к миру, тем более активной становилась враждебная риторика армянских националистов во Франции. Такая ситуация в целом сохраняется и сегодня. Мы постоянно сталкиваемся с нападками и провокациями в адрес Азербайджана. Однако эта критика основывается не на здравом рассудке, а на эмоциях, которые быстро перерастают в фанатизм — далекий от реальности, в которой граждане обеих стран стремятся к миру и видят будущее в сотрудничестве.
После окончания конфликта и восстановления территориальной целостности Азербайджана, Баку и Ереван стали стремиться к стабильности. Обе стороны заинтересованы в прекращении конфликта. Результатом мирных переговоров стал проект соглашения, готовый к подписанию.

Однако преамбула к Конституции Армении, которая содержит претензии на Карабах, продолжает создавать трудности. Тем не менее, помимо исторических «текстов», теперь всё должно быть основано на взаимном доверии между двумя народами. Внесение поправок в конституцию – не всегда лёгкий процесс. Это препятствие должно быть преодолено мирным путём.
Поэтому есть надежда, что оставшиеся помехи на пути к установлению мира вскоре будут устранены.
– Является ли Азербайджан надёжным и важным партнёром ЕС?
– На перекрёстке цивилизаций и культур Азербайджан имеет стратегическое значение для стабильности нашего континента. Именно в стремлении к этой стабильности и развитию Франция и Европа должны продолжать работать вместе с этой страной.
Азербайджан, безусловно, является надёжным партнёром ЕС. Это стабильное, современное государство с неоспоримыми экономическими активами. Его геостратегическое положение также должно способствовать региональной стабилизации. Следует отметить, что, за исключением Франции, где армянская диаспора часто участвует в клеветнических кампаниях, наши европейские партнёры проводят сбалансированную политику в отношении Азербайджана. Я надеюсь, что Франция последует примеру, который подаёт остальная Европа.
Перевод: Фарах Мамедли


