Тбилиси говорит STOP политическому саботажу Статья Владимира Цхведиани
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Caliber.az.
Грузинская радикальная оппозиция, делающая ставку на неконституционную смену власти, рискует сама в ближайшее время оказаться вне закона. Ведущие оппозиционные партии могут быть объявлены неконституционными.
 
28 октября 2025 года спикер парламента Шалва Папуашвили заявил, что правящая партия «Грузинская мечта» подготовила иск в Конституционный суд относительно запрета партий «Единое национальное движение», «Коалиция за перемены» и «Сильная Грузия – Лело». Эти политические объединения на парламентских выборах год назад заняли соответственно второе, третье и четвертое места после «Грузинской мечты». В случае удовлетворения иска, на рассмотрение которого может уйти около девяти месяцев, указанным трем партиям и их лидерам будет запрещено баллотироваться и участвовать в выборах.
Шалва Папуашвили также рассказал о правовом обосновании иска в Конституционный суд. Оппозиционные силы обвиняются в попытке свержения и насильственной замены конституционного строя Грузии, посягательстве на независимость страны, нарушении её территориальной целостности, нанесении ущерба перспективам мирного восстановления единства Грузии и попытке спровоцировать активные военные действия между Грузией и Россией, а также в содействии иностранным силам в нарушении независимости государства.
В будущем, подчеркнул Папуашвили, возможен запрет и более мелких оппозиционных партий, если они станут фактической заменой организациям, против которых подан иск в Конституционный суд.
«С вышеупомянутыми политическими партиями тесно связаны и другие, такие как «Элене Хоштария – Дроа» и «Гирчи – Больше свободы», которые фактически входят в «Коалицию за перемены: Гварамия, Мелия, Гирчи, Дроа», хотя формально зарегистрированы как независимые. К ним также можно отнести «Да Европе – Стратегия Агмашенебели», «Европейская Грузия – Движение за свободу», «Федералистскую партию», «Республиканскую партию Грузии» и другие фиктивные, состоящие из одного человека и малочисленные партии. Однако, поскольку в настоящее время они из-за своего размера и организационной структуры не оказывают существенного влияния и не имеют реальной перспективы преодоления избирательного барьера, нет необходимости в их запрете на данном этапе. Вопрос об их неконституционности может быть поставлен позднее, если они приобретут существенное влияние на политический процесс», — заявил Шалва Папуашвили.
Президент Грузии Михаил Кавелашвили уже выразил поддержку решению правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» обратиться в Конституционный суд с просьбой о запрете деятельности трёх оппозиционных партий, включая «Единое национальное движение», основанное экс-президентом Михаилом Саакашвили. Кавелашвили заявил, что «целенаправленное использование иностранного финансирования для нанесения ущерба политической среде создаёт основания для исключения таких партий из политического пространства страны».
 
Символично, что незадолго до подачи «Грузинской мечтой» иска в Конституционный суд о запрете радикальных оппозиционных партий, Саломе Зурабишвили и оппозиционные лидеры организовали в центре Тбилиси акцию под лозунгом «До конца, до победы!». Её приурочили к годовщине парламентских выборов, результаты которых оппозиция и Зурабишвили по-прежнему не признают, требуя досрочных выборов. Саломе Зурабишвили вновь заявила о якобы «международной изоляции» властей Грузии и повторила свои излюбленные тезисы о том, что «режим проиграл» и «его дни сочтены».
«Пусть ещё немного выдержат наши сердца, и скоро настанет настоящая, полная победа — новые выборы, новое общество, новое политическое пространство, которое нам действительно нужно. И мы все стоим здесь вместе ради нашего будущего», — сказала Саломе Зурабишвили перед немногочисленными сторонниками.
Возникает закономерный вопрос: о каких «новых выборах» говорила Зурабишвили, если поддерживающие её оппозиционные силы могут быть признаны неконституционными и к выборам допущены не будут? Очевидно, что она по-прежнему делает ставку на насильственную смену власти — на госпереворот, а последующие так называемые «выборы» призваны лишь придать этому перевороту видимость «легитимности».
Внутренних сил и ресурсов на смену власти у оппозиции нет, а население в ней разочаровалось — это показала и малочисленность акции 26 октября, на которую собралось не более двух тысяч человек. Вся надежда оппозиционеров, как и прежде, на внешнее давление на власти Грузии.
Однако, учитывая, что Грузия не граничит напрямую с Евросоюзом, а страны ЕС не входят в число её основных внешнеторговых партнёров, эффект от такого давления вряд ли будет значительным. К тому же заявления Саломе Зурабишвили о якобы «международной изоляции» нынешних властей звучат странно, если учесть, что Грузия является важным звеном Среднего коридора — стратегического для Евразии транзитного маршрута. Тесно связанные с Грузией экономически её главные партнёры — Азербайджан, Турция и Китай — не ставят под сомнение легитимность грузинского правительства и не вмешиваются во внутренние дела страны. Это позволяет Тбилиси уверенно отстаивать национальный суверенитет и интересы.
Более того, даже ранее враждебно настроенные к властям Грузии европейские структуры, осознав, что насильственным путём сменить правительство не удаётся, начали заметно смягчать риторику. В частности, специальный представитель Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Южному Кавказу Луис Грача, хотя и выразил обеспокоенность возможными последствиями запрета трёх оппозиционных партий, сделал это весьма дипломатично.
 
«Я глубоко обеспокоен потенциальными последствиями этого разбирательства для демократического развития Грузии. Любой нарушитель закона или Конституции, несомненно, должен быть привлечён к ответственности справедливым и прозрачным образом. Однако перспектива запрета многих оппозиционных партий вызывает серьёзную обеспокоенность относительно политического плюрализма и состояния демократии», — заявил Луис Грача.
Главное в этом заявлении то, что представитель ОБСЕ впервые фактически признал правомерность действий властей Грузии по привлечению нарушителей закона к ответственности. Между тем оппозиционные партии, против которых подан иск «Грузинской мечты», действительно систематически нарушали закон и Конституцию. Радикальная оппозиция провоцировала беспорядки, подстрекала участников акций к нападениям на представителей правоохранительных органов, перекрывала автомагистрали. Лишь уменьшившаяся численность сторонников и малочисленность акций в последнее время не дают оппозиции возможности осуществить крупные провокации, вроде попытки захвата президентского дворца.
Тем не менее ОБСЕ по-прежнему призывает власти Грузии ради «политического плюрализма» терпеть существование партий, которые даже не скрывают своих намерений нарушать закон и добиваться смены власти неконституционным путём.
 Другие новости на эту тему:
Другие новости на эту тему: Просмотров:98
Просмотров:98 Эта новость заархивирована с источника 31 Октября 2025 09:32
Эта новость заархивирована с источника 31 Октября 2025 09:32 



 Войти
Войти
 Новости
Новости Погода
Погода Магнитные бури
Магнитные бури Время намаза
Время намаза Драгоценные металлы
Драгоценные металлы Конвертор валют
Конвертор валют Кредитный калькулятор
Кредитный калькулятор Курс криптовалют
Курс криптовалют Гороскоп
Гороскоп Вопрос - Ответ
Вопрос - Ответ Проверьте скорость интернета
Проверьте скорость интернета Радио Азербайджана
Радио Азербайджана Азербайджанское телевидение
Азербайджанское телевидение О нас
О нас 
 
 
 
 TDSMedia © 2025 Все права защищены
TDSMedia © 2025 Все права защищены
 







 Самые читаемые
Самые читаемые



















