Тбилиси отвергает диктат Европы Статья Владимира Цхведиани
Icma.az сообщает, ссылаясь на сайт Caliber.az.
В отношениях между Грузией и ЕС сегодня наблюдается парадокс. Ни одна европейская страна не демонстрирует таких темпов экономического роста, такого снижения безработицы и такой финансовой стабильности, как Грузия. И в то же время ни к одной другой стране у ЕС нет столь жёстких претензий.
В Евросоюзе, похоже, маниакально стремятся «наказать Грузию за непокорность» — за сопротивление навязываемой извне ЛГБТ-повестке, за отказ быть расходным материалом в чужих геополитических играх.

26 июня 2025 года Грузия подверглась очередной волне критики в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). В этот день там прошли дебаты по поводу якобы «ужесточения политических репрессий» в Грузии, к которым отнесли аресты оппозиционных деятелей. Европейские депутаты призвали к немедленному введению санкций против представителей грузинских властей, «причастных к преследованию оппозиции», а также предложили инициировать межгосударственную жалобу против Грузии в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) за нарушение основных свобод.
Все эти обвинения звучали без участия грузинской делегации.
Ещё в январе 2025 года Парламентская ассамблея Совета Европы оспорила полномочия грузинской делегации — из-за принятия в стране закона об «иностранных агентах» и законопроекта против ЛГБТ-пропаганды. ПАСЕ также отказалась признавать парламентские выборы в Грузии, прошедшие в октябре 2024 года, полностью демократичными, указав на давление на гражданское общество и ограничение свободы выражения.
ПАСЕ предложила «вернуть все права» при условии выполнения целого ряда требований: проведение повторных парламентских выборов, освобождение всех «политзаключённых», расследование насилия со стороны полиции и отмена «антидемократического законодательства». Официальный Тбилиси отказался от условий, назвав их ультиматумами, и отозвал делегацию из ПАСЕ.

Показательной стала речь австрийского депутата Европарламента Петры Баир. Она утверждала, что в Грузии якобы продолжаются протесты (несмотря на то, что они давно сошли на нет), и осудила «репрессивные меры» властей: «Мы не должны терять надежду. Необходимо добиваться проведения новых выборов, расследования актов насилия против демонстрантов и немедленного освобождения всех политических заключённых».
Аналогичные заявления звучали и от других европейских депутатов. Все они сводились к одному — усилить давление на Тбилиси, заставив страну принять «европейские условия». Однако в Грузии подобные атаки были восприняты как пропагандистские и проигнорированы.
Тем временем страна, взявшая курс на защиту суверенитета и национальных ценностей, демонстрирует впечатляющие экономические результаты. Об этом заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе, выступая 27 июня с ежегодным отчётом перед парламентом. Он подчеркнул, что экономика является главной движущей силой развития страны, улучшения социального положения, укрепления демократии и международных позиций.

По итогам 2024 года экономический рост составил 9,4%, а в январе–апреле 2025 года — 8,8%. По предварительным данным, майские показатели также высокие. Международный валютный фонд повысил прогноз на 2025 год до 7,2%, и, по словам премьера, Грузия не только достигнет этого уровня, но и превзойдёт его.
Исторический минимум зафиксирован и по уровню безработицы — 13,9% в 2024 году (против 26,7% в 2012-м, когда партия «Грузинская мечта» пришла к власти).
Среди причин экономических успехов премьер назвал развитие транзитного потенциала страны и участие в проектах Среднего коридора. В частности, завершается модернизация железной дороги: её пропускная способность увеличится с 27 до 48 миллионов тонн. На 98,5% завершён проект Баку – Тбилиси – Карс.
Отдельное внимание Кобахидзе уделил строительству порта Анаклия. Первая фаза, по его словам, будет завершена не позднее 2029 года. Уже идут работы по углублению дна и строительству волнорезов. После запуска порт сможет обрабатывать более 600 тысяч контейнеров в год.
Премьер также обвинил внешние силы в попытках дестабилизировать ситуацию в стране и ослабить её институты.
«На фоне внешних потрясений некоторые посчитали, что государство ослабло, и решили нанести удар. Это проявилось в событиях ноября–декабря», — отметил он.
По словам Кобахидзе, против Грузии велась скрытая кампания: финансирование ЛГБТ-пропаганды, политических акций, дискредитация церкви, вмешательство в законодательный процесс.
«Мы видели, как дипломаты, не имеющие отношения к законотворчеству, сидели за столом и писали с нами законы. А ещё недавно нам диктовали, кто должен оставаться министром, а кто — нет. Сегодня Грузия проводит независимую политику, и с этим, похоже, некоторые до сих пор не могут смириться», — заявил премьер.
«У нас есть ответственность перед нашими героями, нашими предками, нашей страной и обществом — защищать национальные интересы. Именно в этом направлении и будет двигаться правительство», — резюмировал он.
Тем самым Ираклий Кобахидзе чётко дал понять: на ультиматумы ПАСЕ ответа не будет. Грузия не откажется от суверенитета и сохранения своей модели развития.
Сегодня прагматичный курс позволяет Тбилиси сохранять экономическую стабильность, не втягиваться в чужие войны и участвовать в перспективных международных проектах.
Владимир Цхведиани, Грузия, специально для Caliber.Az


