Трамп назвал хорошими переговоры с Ираном. Но у Тегерана свои условия
Как сообщает Icma.az со ссылкой на сайт Haqqin.
Президент США Дональд Трамп позитивно оценил ход переговоров с Ираном.
12 апреля в Омане прошел первый раунд встреч Тегерана и Вашингтона. На следующую субботу запланирован второй этап.
«Они (переговоры)идут хорошо. Но это ничего не значит до тех пор, пока (цель) не (будет) достигнута. Поэтому мне не нравится разговаривать на эту тему»,— отметил Трамп, отвечая на вопросы журналистов на борту самолета.
Непрямые переговоры в Омане проходили при посредничестве министра иностранных дел этой страны Бадра бин Хамада аль-Бусаиди (справа)
По словам американского президента, ситуация с Ираном развивается довольно положительно.
Тем временем The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом встречи передает, что Иран во время непрямых переговоров с США в Омане добивался смягчения санкций Вашингтона в обмен на ограничение своей ядерной программы. В рамках нового соглашения иранские чиновники требуют, чтобы Вашингтон отменил парализовавшие экономику ограничения, связанные с атомным сектором Ирана, пишет издание. Тегеран хочет получить доступ к миллиардам долларов, замороженным за рубежом, а также настаивает, чтобы США прекратили давление на китайских покупателей нефти. Взамен Иран был бы готов вернуться к показателям обогащения урана, предусмотренным Венским ядерным соглашением 2015 года, сообщили газете иранские и европейские чиновники.
Иранскую делегацию на прошедших в Омане переговорах возглавил министр иностранных дел Аббас Аракчи, американскую — спецпосланник президента США Стив Уиткофф. В центре обсуждения были темы ядерной программы Ирана и снятия со страны санкций. Обе стороны отметили конструктивность встречи. По завершении беседы Уиткофф и Аракчи несколько минут пообщались лично — это произошло впервые со времен администрации Барака Обамы, отмечает AP.
По данным The New York Times, на переговорах Уиткофф не требовал от Ирана полностью отказаться от обогащения урана, а вместо этого предложил, чтобы страна не использовала имеющийся у нее материал как оружие.
В свой первый срок на посту президента Трамп вывел США из соглашения 2015 года, которое накладывало на ядерную программу Ирана строгие ограничения в обмен на смягчение санкций. Согласно сделке, Тегеран обязался минимум до 2030 года не обогащать уран выше 3,67%, а также сократить за 15 лет объемы обогащенного урана на 98% — до 300 кг. В 2019 году Иран объявил, что приостанавливает свои обязательства. МАГАЭ сообщало в 2023-м, что Тегеран в 18 раз превзошел согласованные лимиты. Специалисты агентства обнаружили на заводе в Фордо частицы урана, обогащенные до 83,7%, что близко к оружейному. Тогда же Иран отозвал аккредитацию у нескольких экспертов, которые проверяли его ядерные объекты.
В начале марта Трамп потребовал от Тегерана в течение двух месяцев подписать новое ядерное соглашение, писал Axios. Республиканец пригрозил Ирану «очень плохими вещами», бомбардировками и вторичными пошлинами. В ответ иранский президент Масуд Пезешкиан заявил, что Тегеран готов только к диалогу на равных, и согласился на переговоры через посредников, а не прямые обсуждения. Bloomberg писал в марте, что США просили Россию стать посредником на переговорах с Тегераном по ядерной программе.


