Угроза импичмента и кризис доверия: Трамп теряет почву ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Как передает Icma.az со ссылкой на сайт Vesti.
Не перестающий повторять мантру о том, что если бы Джо Байден не украл у него победу на предыдущих выборах, то войны в Украине и не было бы, Дональд Трамп, похоже, искренне верит, что Владимир Путин его безмерно «уважает». Поэтому и надеялся, что он согласится на прекращение огня по его просьбе.
Сначала Трамп заверял весь мир, что случится это мгновенно, в течение 24 часов. Не вышло. Потом сроки завершения войны передвинулись на 100 дней, которые летят стремительно, но подтверждения «уважения» все еще нет.
Отсюда можно сделать вывод: если Путин не «зауважал» Трампа сейчас, то не «уважил» бы его и в феврале 2022 года, если бы в тот период президентом США был бы Трамп.
Вообще, к заявлениям Трампа уже стали относиться скептически не только в Украине и в мире, но даже сами избравшие его американцы. Поводы для того в достаточном количестве подбрасывает сам Трамп, часто меняющий свое мнение и отзывающий свои решения. В частности, это случилось с введенными им в одночасье против всего мира пошлинами, включая пингвинов и необитаемые острова, действие которых он потом приостановил на 90 дней, исключая Китай, получив якобы поцелуи в собственный «qluteus».
А вчера стало известно из публикации Bloomberg, что США уменьшили свою оценку размера американской помощи, предоставленной Украине с начала вторжения России с 300 миллиардов долларов до примерно 100 миллиардов долларов. Что, кстати, утверждал и президент Украины Владимир Зеленский, но за это на него взъелись Трамп и его вице-президент.
Вообще, ложь стала политическим кредо президента Трампа, но, к счастью, она имеет «короткие ноги» и способность к разоблачению.
К сожалению, разоблачение Трампа дело весьма опасное в силу присущей ему мстительности, поэтому мало кто решается ему перечить и изобличать. Однако, к всеобщему удовлетворению, как видим, с этим весьма успешно справляется сам Трамп, делая абсурдные, неаргументированные заявления, от которых спустя время легко отрекается. Еще одним примером тому было объявление Зеленского диктатором с последующим отказом от своих слов – «разве я так говорил?».
Между тем, именно украинский трек внешней политики может оказаться серьезным испытанием для самого Дональда Трампа, соответственно – его администрации и, вообще, будущего всей Республиканской партии, которая благодаря хаотичной, в том числе - внутренней, политике может оказаться в меньшинстве на промежуточных выборах в Конгресс уже в 2026 году.
Если, конечно, Трампа самого не сместят еще до того. А предвестники того и другого уже просматриваются, как в Конгрессе, так и среди общественности.
Так, ведущий демократ в Комитете по иностранным делам Палаты представителей Грег Микс представил на этой неделе законопроект, который предусматривает многоуровневую помощь Украине - от финансирования потребностей безопасности и послевоенного восстановления до усиленных санкций против России. Это очередная попытка оказать давление на администрацию президента Дональда Трампа, чтобы она заняла более четкую позицию на стороне Киева.
И эти действия отражают растущую консолидированную обеспокоенность законодателей из обеих партий, усилившуюся после заявлений Трампа о вине Владимира Зеленского и Джо Байдена в развязывании войны, отказа осудить ракетные атаки на украинские города, в частности Кривой Рог и Сумы, с множеством жертв, в том числе детей, на фоне переговоров о прекращении огня, даже в резолюции «Большой семерки».
Другим раздражителем стало предложение спецпосланника Трампа Стива Уиткоффа после очередной встречи с Путиным отдать пять регионов Украины России, что вызвало внутренние разногласия даже внутри администрации Трампа. Госсекретарь Марко Рубио и спецпосланник по Украине генерал Кит Келлог, как писал The Wall Street Journal, советуют Трампу более скептически относиться к желанию Кремля закончить войну против Украины и занять более жесткую позицию по поводу постоянных требований Кремля о территориальных уступках со стороны Украины. Они доказывают главе Белого дома, что российский диктатор Путин пока не проявил неподдельного интереса к прекращению боевых действий,
Спикер Палаты представителей Майк Джонсон, верный союзник Трампа, вполне может, как и в 2023 году, отказаться рассматривать и выносить на голосование проукраинский законопроект в его нынешнем виде. Тем не менее, под давлением части республиканцев-рейганистов, выступающих за поддержку Украины, отдельные положения документа все же могут быть включены в более широкий пакет решений, касающихся украинского вопроса.
Другим рычагом давления на Трампа может стать угроза импичмента, о которой заявил член Палаты представителей от Техаса Эл Грин. Однако куда важнее, что одно из крупнейших и авторитетнейших американских изданий — The Wall Street Journal, аудиторию которого составляет интеллектуальная элита США, опубликовало редакционную статью на эту тему. Автором материала выступил один из ведущих редакторов газеты Холман Дженкинс. Эта публикация действительно способна усилить давление на Трампа, установившего новый антирекорд — он стал первым президентом в истории США, официально ставшим кандидатом на отстранение от должности.
Все его действия на посту президента ведут США к двойному кризису: проблеме внутреннего управления и крушению установленного предыдущими администрациями мирового порядка после Второй мировой войны, что угрожает международной репутации США как ведущей мировой державы и ее роли в сохранении стабильности в мире.
И Украина в этом кризисе играет не последнюю роль.
Все вышеизложенные аргументы показывают: «лед тронулся», и Трамп готов к компромиссу с европейскими союзниками. Подтверждением этого стало его решение отправить в Париж сенатора Рубио и советника Уиткоффа — представителей противоположных взглядов на урегулирование войны в Украине. Они прибыли специально для встречи с президентом Макроном, который сегодня является одним из двух ключевых лидеров антипутинской европейской коалиции (второй — британский премьер Стармер).
Однако планы Трампа по быстрому завершению конфликта сталкиваются с серьезными препятствиями. Россия отвергает предложения, союзники выражают критику, а внутри его команды сохраняются разногласия.
Чем закончатся переговоры придерживающихся кардинально отличающихся позиций сторон, это другой вопрос. Но очевидно одно – направивший своего госсекретаря и спецпосланника к Макрону Трамп, наконец, понял, что без Европы ему не удастся завершить войну, потому как обещанная им Путину отмена антироссийских санкций напрямую зависит от ЕС.


