Вмешательство, доминирование и диктат Но все это до поры до времени
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на Caliber.az Вмешательство, доминирование и диктат Но все это до поры до времени.
«Единственная причина, по которой мы все еще имеем нестабильные ситуации и кровопролитие по всему миру, заключается в том, что страны с империалистическим прошлым хотят продолжать вмешиваться, доминировать и диктовать. И это, естественно, приводит к сопротивлению». Это прямая цитата из интервью президента Азербайджана Ильхама Алиева китайскому телеканалу CGTN (China Global Television Network). Очень четкое определение. «Вмешиваться, доминировать и диктовать».
Когда-то Че Гевара верно подметил, что «жестокость империализма — это жестокость, которая не знает пределов, не признавая национальных границ, потому что те же зверства гитлеровских армий равнозначны зверствам бельгийских парашютистов или французского империализма в Алжире. Всё потому, что суть империализма заключается в превращении человека в кровожадное животное, предназначенное для грабежа и убийства, и до тех пор, пока империализм существует, он, по определению, будет стремиться к господству над другими странами. И именно это господство и называется сегодня неоколониализмом».
По большому счету, неоколониализм – это такая хитрая и многоступенчатая система подчинения и выкачивания ресурсов развитыми капиталистическими государствами из стран, которым повезло немного меньше. Инструментарий простой: всё делается при помощи неравноправных экономических и прямых военно-политических отношений, а также и договоров, и всё в связи с полной несостоятельностью прежней колониальной системы, а также развала колониальных империй. То есть империалисты не просто навязывают развивающимся странам кабальные экономические договора, в случае необходимости империалисты просто приставляют развивающейся стране нож к горлу. Например, в начале 1970-х годов французы платили властям Нигера около 1 млрд франков КФА (КФА – денежная единица бывших французских владений в Западной и Экваториальной Африке, это чуть менее полумиллиарда долларов) в год в качестве платы за использование недр страны. И как только в 1974-м году президент Нигера Амани Диори решил пересмотреть ценовую политику, навязанную Парижем, в стране случился военный переворот (это не единичный случай, а Нигер – далеко не единственная страна, в которой случился военный переворот в интересах бывшей метрополии). Кстати, до недавнего времени, а точнее, если не ошибаюсь, до 2023-го года, Франция покупала у Нигера килограмм урана всего за 12 долларов, а продавала уже за 125. Профит!
![](https://caliber.az/media/photos/original/76b9fab7e067c446571496a930fe1ed4.jpeg)
Для бывших колониальных империй (Франция, Бельгия, Нидерланды) территории сами по себе являлись всего лишь деловыми активами, которые представляли собой ценность, пока были рентабельны. Они ушли, но они ушли для того, чтобы вернуться, и снова на своих условиях, сохраняя присутствие и тщательно оберегая свои интересы. Неоколониализм в этом вопросе более гибок, именно он позволяет пользоваться бонусами и не нести совершенно никакой социальной ответственности за местное население. См. выше – 12 долларов versus 125. Вмешательство, доминирование и диктат. Разумеется, до поры до времени, потому что все хорошее имеет свойство заканчиваться, а если те, кого грабят, начинают задавать неудобные для империалистов вопросы – этот процесс становится все быстрее и быстрее. Плюс никто не забыл, что страны, когда-то входившие в так называемую «Французскую Западную Африку» (французские колонии), до сих пор находятся в так называемой зоне французского франка, а это значит, что 60% их государственного бюджета находится в распоряжении французского казначейства. Здесь я повторюсь, но это ничего, как говорил в «Городе Мастеров» герцог де Маликорн Клик-Кляку, «города принадлежат тебе до тех пор, пока ты в состоянии вывернуть карманы у их жителей». Так что Франция, Бельгия и Нидерланды вмешиваются, доминируют и диктуют лишь до тех пор, пока им не начинают оказывать должного сопротивления.
«Побеждает тот, кто делится, а не тот, кто грабит» — эта восточная пословица как нельзя точно обрисовывает методы, которыми, в отличие от «старых хищников», работает Китай.
Как справедливо отметил глава нашего государства в своем интервью, «Китай и Азербайджан стали стратегическими партнерами всего шесть-семь месяцев назад, и вопросы, над которыми мы сейчас активно работаем — с Китаем и странами Центральной Азии, — это проекты по транспортной взаимосвязанности. Потому что Азербайджан расположен на маршруте с Востока на Запад, уже оснащенном современной и развитой транспортной инфраструктурой. Поэтому мы можем внести большой вклад с точки зрения практических результатов» – конец цитаты.
![](https://caliber.az/media/photos/original/0405bb839fc8e2650353ee98610257fe.webp)
Кстати, «Средний коридор» вполне укладывается в логику китайского проекта «Один пояс – один путь» (это не только логистика, но и строительство промышленных и сервисных предприятий вдоль всего пояса), а это, сами понимаете, вещь нужная, приятная и полезная во всех отношениях. Во всяком случае, полезная всем тем, кто является частью этого коридора и, как следствие, самого пути.
А почему Китай… А потому Китай… Китаю, вообще-то, больше четырех тысяч лет, он многое видел, многое сделал (если кто-то недооценивает его вклад в мировую цивилизацию — с таким человеком не о чем, да и незачем разговаривать вообще, нужно просто пожать плечами и брезгливо отодвинуться), и еще много чего сделает. Потому что прежде всего Китай — это страна, которая мыслит категориями тысячелетий и понимает международное сотрудничество не как «вмешиваться, диктовать и доминировать», а как «нужно показать личный пример во имя общих интересов и благосостояния».
![see](https://icma.az/template/assets/label.png)
![see](https://icma.az/template/assets/see.png)