WSJ: Российское весеннее наступление уже началось
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, отмечает.
Российское весеннее наступление уже началось. С приходом теплой погоды грунт затвердевает, а листва на деревьях снижает эффективность украинских беспилотников.
Как пишет The Wall Street Journal, новое наступление происходит на фоне растущего давления со стороны президента США Дональда Трампа на обе стороны конфликта с целью заключения перемирия. Он также дал понять, что США могут прекратить поддержку Украины, если договоренности не будут достигнуты, что грозит прекращением военной помощи.
Кремль объявил о кратковременном перемирии в начале мая, но украинские официальные лица считают это пропагандистским ходом, который не продержится, как и предыдущие односторонние «перемирия», объявленные Россией.
По словам украинских солдат и аналитиков, весной украинским силам удалось стабилизировать линию фронта на востоке. Если прошлой осенью Россия захватывала сотни квадратных километров в месяц, то в первые две недели апреля — менее 100 квадратных километров, что стало самым медленным темпом наступления с лета прошлого года, по данным Института изучения войны (ISW). Тем временем Украина смогла вернуть часть утраченной территории.
Остается вопрос: сможет ли Украина удерживать фронт летом, когда бои традиционно усиливаются? Россия старается представить свои будущие успехи как неизбежные, намекая, что США стоит склонить Киев к капитуляции.
Аналитики и украинские военные отмечают, что весеннее наступление пока принесло России большие потери и незначительные территориальные приобретения. Однако с потеплением условия для Украины усложняются.
Украинские военные и аналитики указывают на несколько факторов, объясняющих замедление России. Российские силы истощены. Некоторые дивизии, участвующие в атаке на Покровск, воюют без перерыва уже более двух лет, отмечает аналитик ISW Джордж Баррос.
«Единственный способ уйти оттуда — это погибнуть», — говорит он о некоторых подразделениях.
Отказ от паузы в боевых действиях привел к ухудшению материально-технического состояния российской армии. Техника и снабжение изношены, новые пополнения плохо обучены и слабо интегрированы в подразделения, что снижает их боеспособность.
Украинская армия также адаптировалась. Теперь дроны — это первая линия обороны. Разведывательные дроны с тепловизорами ищут движение врага, а ударные уничтожают наступающие силы еще до того, как они достигают украинских позиций. Это позволяет оборонять большие участки фронта с гораздо меньшим числом солдат.
«Благодаря этой инновации Украина удерживает огромные участки фронта с поразительно малым количеством людей», — говорит Баррос.
Такую стратегию Украина теперь использует по всей восточной линии фронта.
Однако удерживать линию обороны одними дронами станет все труднее. На деревьях снова появляются листья, и уже через месяц они будут закрывать видимость для дронов. На северо-востоке, где растительность гуще, это даст россиянам больше укрытий.
К тому же заканчивается «сезон распутицы», когда из-за раскисшей почвы техника не может продвигаться. Это может объяснять возобновление Россией механизированных атак.
«Они продвинулись не сильно и понесли огромные потери», — говорит оборонный аналитик из Вены Франц-Штефан Гади. — «Это заслуга украинской системы обороны».
Тем не менее, он считает, что в ближайшие месяцы украинская система окажется под растущим давлением. Сейчас боеприпасов достаточно, но запасы сокращаются. В ближайшие месяцы, по его прогнозам, Украина может остаться без американских артиллерийских поставок, если Конгресс не одобрит новый пакет помощи. Европа, по его словам, не способна в полной мере компенсировать этот дефицит.
«Украинцам придется уменьшить темп огня, и тогда даже увеличение производства дронов не поможет удержать фронт с таким малым числом солдат. Я не ожидаю драматического обрушения фронта… но общая динамика неблагоприятна для Украины. В какой-то момент дроны не смогут заменить отсутствие пехоты», — сказал он.


