Как передает Icma.az со ссылкой на сайт Haqqin.
Израиль недавно заявил, что не будет наносить удар по Ирану, если ядерные переговоры не провалятся. Можно ли рассматривать это послание, адресованное Вашингтону, а не реальное предостережение для Тегерана?
В интервью телеканалу Al Hadath профессор международных отношений Вашингтонского университета Низар Фарсах прокомментировал потенциальную атаку Израиля на Иран, текущее состояние ядерных переговоров и позицию США в этом вопросе.
Низар Фарсах
По мнению Фарсаха, на первый взгляд, заявление Израиля выглядит, как дипломатическая формулировка, но его подтекст очевиден: оно адресовано, в первую очередь, Соединённым Штатам: «Израиль даёт понять Вашингтону, что пока он сохраняет стратегическое терпение. При этом, по имеющейся информации, Израиль располагает разведданными, свидетельствующими о нежелании Тегерана идти на эскалацию. Более того, в случае атаки по иранским ядерным объектам, Израиль, судя по всему, считает предпочтительным действовать самостоятельно, без прямой координации с США. С военной точки зрения наиболее благоприятным периодом для такой операции выглядит сентябрь или октябрь: стабильные погодные условия, ясное небо и, соответственно, повышенная эффективность авиаударов».
По словам эксперта, Израиль стремится послать Ирану чёткий сигнал: не надейтесь на раскол между Иерусалимом и Вашингтоном. Даже если между ними есть разногласия, внешне они действуют, как единое целое. Это особенно важно сейчас, когда, судя по многим признакам, Соединённые Штаты не стремятся к войне с Ираном, тогда как Израиль, напротив, всё более склоняется к силовому варианту. Израиль не хочет, чтобы в Тегеране сложилось впечатление о возможности политического разрыва между союзниками.
Эксперт также ответил на вопрос относительно возможного участия России в качестве посредника в преодолении тупика. Насколько это реалистичный сценарий?
Фарсах убежден, что все будет зависеть от динамики ситуации вокруг Украины. Если между США и Россией будет достигнута масштабная сделка по украинскому вопросу, не исключено, что Москва начнёт активно участвовать и в иранском направлении. В этом случае Россия может оказать влияние на Тегеран, подтолкнув его к уступкам. Такой сценарий дал бы Вашингтону сразу два геополитических достижения - деэскалацию на Ближнем Востоке и сдвиг в украинском досье. И если говорить о политическом капитале, то такая «двойная победа» была бы колоссальным достижением для Дональда Трампа.