Al Jazeera о риторике Моди: Лопнувший воздушный шар
Согласно материалам сайта Caliber.az, передает Icma.az.
Выступая на митинге сторонников в сентябре 2024 года, премьер-министр Индии Нарендра Моди уверенно заявил, что его индуистская мажоритарная партия «Бхаратия Джаната Парти» (БДП) создаст новый Джамму и Кашмир, «который будет не только свободен от террора, но и станет раем для туристов».
Как пишет Аl Jazeera, семь месяцев спустя это обещание рассыпалось в прах, после теракта 22 апреля в курортном городе Пахалгам в индийском Кашмире, что вызвало эскалацию напряженности между Индией и Пакистаном, который Нью-Дели обвиняет в связях с нападавшими — Исламабад отверг это обвинение.
Армии двух ядерных соседей обмениваются выстрелами четыре дня подряд вдоль своей спорной границы.
В Кашмире, находящемся под управлением Индии, силы безопасности взрывают дома семей предполагаемых боевиков. Они совершили налеты на дома сотен предполагаемых сторонников повстанцев и арестовали более 1500 кашмирцев после убийств в Пахалгаме.
Тем не менее, пока индийские войска прочесывают густые джунгли и горы в попытке поймать нападавших, которые все еще находятся на свободе, эксперты по международным отношениям и наблюдатели за Кашмиром говорят, что прошлая неделя выявила серьезные изъяны в политике Моди в отношении Кашмира, которая, по их словам, зашла в тупик.
«Нападение на Пахалгам «прокололо воздушный шар нарратива «Нового Кашмира»», — сказал Сумантра Босе, политолог, чья работа сосредоточена на взаимосвязи национализма и конфликтов в Южной Азии.
В августе 2019 года правительство Моди отменило полуавтономный статус индийского Кашмира без консультаций ни с политической оппозицией, ни с кашмирцами. Этот особый статус был критически важным условием для присоединения Кашмира к Индии после обретения независимости от Британии в 1947 году.
Отмена конституционного положения, которое давало Кашмиру особый статус, сопровождалась масштабными репрессиями. Тысячи мирных жителей были арестованы, включая лидеров основных политических партий – даже тех, которые рассматривают Кашмир как часть Индии.


