Армянский взгляд иранского посла: песня Карабах полна расизма
Вот уже как неделю армянская общественность никак не может прийти в себя, вдохнуть полной грудью чистый армянский воздух и издали с благоговением смотреть на гору Агрыдаг, вздыхая по несуществующему Арарату. Уж слишком сильным было потрясение от «шокирующего удара азербайджанцев», чтобы предаться повседневной неге.
Нет, речь не идет о «вероломном нападении» Азербайджана в четыре часа утра, о бомбардировке мирных армянских городов, уничтожении гражданских лиц. Это исключительно «достоинство» хаев, которые поднаторели в метании ножей в спину не только врагов, но и друзей. А убийства мирных азербайджанцев, к примеру, Ходжалинский геноцид – и вовсе считается верхом героизма в соседней стране.
Азербайджанцы – народ гуманный, которому претят варварские обычаи пришлых людоедов, обосновавшихся на наших исторических землях. Азербайджан ввел в ступор хаев…песней.
Но песней не простой, а бьющей в само сердце врага, как говорил фон Клаузевиц.
Итак, «инцидент», как это характеризируют армянские СМИ, который не на шутку встревожил силовые структуры, спецслужбы, ура-патриотов «страны камней», имел место в Ереване. В столице «страны камней» граждане Ирана – этнические азербайджанцы — спели популярную песню «Карабах».
Одного этого было достаточно, чтобы «бесстрашные львы со стальными сердцами» всерьез обеспокоились своим настоящим и будущим. Особо впечатлительные армяне визуализировали блеснувший над головами турецкий ятаган, а более прагматичные хаи поглядывали в сторону туалета, чтобы в случае чего не забыть унести с собой атрибут мирового армянства – унитаз.
К счастью для наших «отважных» соседей, СНБ Армении сработал четко: смутьян, который посмел распространить крамольное видео (действо проходило в канун Нового года – авт.), на котором азербайджанцы исполняют песню «Карабах», был вычислен и немедленно задержан.
Бедолагой, которому не удалось ускользнуть от «всеслышащих ушей и всевидящих глаз» армянских спецслужб, оказался мнимый 70-летний ученый Гариб Бабаян. Мнимый потому, что в свое время он был «проректором» несуществующего университета мифического «арцаха». Но ему несказанно повезло. Судья не стал арестовывать Бабаяна, ограничившись административным надзором и запретом на публичные выступления.
Кроме того, был арестован также гражданин Ирана, который, собственно, и исполнял данную песню. Его обвинили в…хулиганстве. Честно говоря, лично я не знал, что исполнение песни, пусть даже в центре Еревана, в демократической Армении приравнивается к хулиганству.
Одним словом, дело уже вышло за рамки правового поля Армении, приобретая статус вопроса международного уровня.
В этой абсурдной ситуации, когда сам премьер-министр Никол Пашинян публично признает Карабах неотъемлемой частью Азербайджана, а с другой – его цепные псы арестовывают за констатацию факта гражданина Ирана, можно было бы ожидать жесткой реакции со стороны Тегерана, верно?
Но вот что говорит посол Ирана в Армении Мехди Собхани, комментируя произошедшее.
«Граждане, транслирующие расистские и националистические лозунги — не представители иранского народа, тем более не отражают официальной позиции Ирана», — заявил посол во время пресс-конференции в четверг.
«Произошедшее не представляет никакой ценности, оно носит сомнительный характер и к нему возникло множество вопросов, требующих изучения», — сказал Собхани.
По его словам, он ознакомился с видеозаписью и считает, что на ней невнятно слышно, что говорят собравшиеся на площади.
Собхани также отметил, что все те, кто выступают с расистскими и националистическими лозунгами, не могут выражать позицию страны и представлять народ.
При этом посол считает, что такие спорные случаи не должны вызывать сомнений касательно позиции Ирана по Армении, а также влиять на двусторонние отношения.
Видимо, пребывание и деятельность Собхани в Армении не прошли для него даром, и он стал рассуждать исключительно по-армянски, закрыв глаза на объективную реальность.
Во-первых, непонятно, в какой части песни «Карабах» сей верный служака интересов Армении, а не Ирана (во всяком случае, хочется на это надеяться — авт.) узрел националистические, а тем более расистские нотки. Разве в этой песне говорится о ненависти к представителям другой нации, или превосходстве азербайджанцев над другими этносами? Конечно же, нет.
А вот второй момент еще более интересен. Если Собхани не слышит, о чем говорят и поют на площади, то каким образом он определил, что песня пропитана расизмом и национализмом?
Нехорошо, агаи Собхани, совсем нехорошо. Человеку не пристало врать, а мусульманину — тем паче. Хотя в Иране своеобразные «мусульмане»: для них армянская ложь ближе, чем азербайджанская правда. В этом в Азербайджане убеждались не раз и не два.
![see](https://icma.az/template/assets/see.png)