Барашек, не верящий в кебаб Попытка, конечно, не пытка
«Сколько бы Азербайджан ни настаивал на разоружении Карабаха, сколько бы ни соглашались с этим власти Армении, вопреки этому Карабах должен не демилитаризоваться, а наоборот – повысить свою обороноспособность, использовать весь потенциал самообороны». Это слова секретаря саргсяновской парламентской фракции «Честь имею» Тиграна Абрамяна.
Наглое и в то же время весьма наивное заявление. Повышение обороноспособности – это прежде всего деньги, деньги и еще раз деньги. Плюс логистика, прежде всего маршруты поставок. Лачинский коридор, связывающий Карабах с государством, которое не имеет к Карабаху никакого отношения, находится под нашим постоянным наблюдением - мы видим всё и всех.
Думаю, достаточно доходчиво объяснил всю сложность задачи, стоящей перед армянскими реваншистами. Денег нет, возможные маршруты поставок находятся под нашим прицелом. Барашки могут не верить в кебаб, такое сплошь и рядом случается, но это не спасает их от перспективы оказаться мясом на шампурах. Потому что в барашков верят мангал и шашлычник. И наши шампуры с мангалами сейчас совсем рядом и с барашками, и с реваншистами-сепаратистами. Как говорят военные, на минимальном для огневого контакта расстоянии.
Диалектический материализм - любимая моя после логики и географии наука. Необратимость процессов, обусловленных самим ходом Истории. И злиться на эту науку, равно как и на географию с логикой, лучше всего в психиатрической лечебнице, под наблюдением врачей. А если кто-то продолжает отрицать ценность научного метода, наши военные медики могут применить методы карательной психиатрии. Думаю, однако, что до этого не дойдет, потому что высказывание реваншиста Абрамяна – это больше для внутренней аудитории, примерно как шаман трясет кроличьей лапкой, а тем временем настроения в армянском обществе... Впрочем, об этом лучше меня скажет Institute for Economics and Peace: в Глобальном индексе миролюбия за 2022 год (Global Peace Index) Армения заняла 83-е место среди 163-х стран мира. «Простой удар в бубен привел в чувство целое племя». Азербайджан, между тем, в этом рейтинге на 128-м месте, что лично меня вполне устраивает, потому что с такими соседями по-другому сложно: «I love the smell of napalm in the morning».
Перерезать связь с Арменией тех территорий, на которых еще остались недобитые сепары – дело не очень сложное. «Помним, гордимся, можем повторить». Круглый год, а особенно в преддверии зимы они должны скулить, страдать, дрожать от холода и голода. Сепаратисты должны выставить свои квартиры на продажу по разумной, умеренной цене, и отправляться куда угодно: в Россию, в Армению, во Францию. Хоть к черту на рога, не наши проблемы. Тогда они получат хоть что-то. К тому же некоторые граждане Азербайджана полагают, что «нет азербайджанцев в Армении – не нужно и армян в Азербайджане». И это хорошо и правильно, игра в одни ворота закончилась, пришло время платить по счетам. Выбор у сепаратистов невелик: вымереть естественной смертью без энергоносителей, погибнуть в результате спецоперации, или покинуть Азербайджан как можно скорее. Рекомендую последнее. Статуса не будет, будет «İti qovan», Ханкенди – как на ладони, Армения - тоже. И не допустить никаких мобилизаций, перевооружений и попыток показать зубы – наша первоочередная задача. Сепаров следует наказывать по поводу и без повода, за неимением его всегда можно придумать - «а где уважение в глазах?». До тех пор, пока одна только мысль о возможном статусе не начнет вызывать физическую боль. По заветам товарища Берджесса.
«Повышать обороноспособность», «использовать весь потенциал самообороны» — не очень хорошие идеи. Нет, вы, конечно, можете попробовать, и повысить, и использовать. Но прежде чем пробовать, задайте себе вопрос: а что будет потом? А будет то, что кинологи называют вязкой. В общем, попытка, конечно, не пытка, но если что, редакция вас предупреждала.