Белорусский защитник о недовольстве азербайджанским клубом: Они остались должны зарплату за два месяца
Icma.az передает, что по данным сайта Azerisport.
Белорусский защитник Никита Тарбяков рассказал прессе своей страны о выступлении за «Баку Спортинг» в 1-й Лиге Азербайджана по футболу, назвав причину своего недовольства действиями клуба и ухода из него уже спустя четыре месяца, передает azerisport.com.
Последний год ты провел в 1-й Лиге Азербайджана. Как ты там оказался и почему решился на переезд?
После завершения контракта с клубом «Барановичи» на меня вышел агент, который предложил перебраться в чемпионат Азербайджана. У меня были варианты остаться в родной стране, но я решил попробовать свои силы в новом для себя месте. Тем более, что тренер был заинтересован во мне.
Взял чуть времени на то, чтобы собрать как можно больше информации не только про «Баку Спортинг», но и про саму лигу, после чего окончательно решился на переход. Прекрасно понимал, что шанс получить опыт игры в зарубежном чемпионате упускать просто нельзя.
До Баку добирался с небольшими приключениями. Рейс был через Москву, а в столице России из-за дронов на время закрывали аэропорты. Поэтому до Азербайджана добрался с задержкой. Клуб поселил меня в гостинице, где уже жили остальные легионеры. Затем прошел медосмотр, после которого и поставил подпись под контрактом.
Не смутило, что это не элитный дивизион?
Нет, это совсем не смущало. Повторюсь, что понимал, что у меня появился хороший шанс попробовать свои силы за пределами Беларуси. Такое упускать было нельзя.
Сильно ли отличалась условия от того, что было у тебя в «Барановичах»?
Конечно, условия отличались. «Спортинг» – это частный клуб, владелец которого просто без ума от футбола. Он посещает практически все игры. Но условия не стояли для меня на первом месте, принял это предложение как вызов самому себе. Для меня это был шаг из зоны комфорта в ту среду, где каждый день предстояло доказывать и выгрызать место на поле. Такие вещи помогают развиваться как можно быстрее.
Какой уровень футбола ты увидел в 1-й Лиге?
Если говорить в целом, то лига вполне конкурентоспособная и интересная. За скобки можно вынести «Габалу», которая еще годом ранее была в элите. С ней действительно было тяжело конкурировать, так как там подбор исполнителей на каждую позицию был на порядок сильнее. В итоге команда, кстати, не потерпела за год ни одного поражения.
Отмечу, что все четыре раза «Габала» сыграла вничью в 1-й лиге, и один из них пришелся как раз на соперничество со «Спортингом». Вообще там в каждой команде есть по несколько исполнителей, которые могут сделать игру. Частенько клубы подписывают африканцев, для которых это хороший плацдарм для переезда затем в более сильный чемпионат.
В итоге в Азербайджане ты не задержался на долгий срок. В чем причина?
Если говорить открыто и честно, то «Спортинг» некрасиво поступил со мной. Клуб, по неизвестным мне причинам, не смог решить вопрос с моей легализацией в Азербайджане. Поэтому пришлось улететь из Баку за три тура до конца первого круга, чтобы не нарваться на серьезные проблемы с миграционной службой.
Занятно, что уже в аэропорту всплыла новая проблема – клуб не сделал в срок мне временную регистрацию, поэтому на мне висел штраф размере более чем 600 белорусских рублей. Солидно, особенно на фоне того, что клуб так и не решил со мной финансовый вопрос: «Спортинг» остался должен зарплату за два месяца. Руководство постоянно кормило обещаниями, а в итоге на карточку деньги так и не пришли. Поэтому сотрудничество пришлось прервать.
Как бы ты охарактеризовал Эльмана Султанова?
Это достаточно требовательный специалист, который очень любит дисциплину. Мне симпатизировал его подход к тренировочному процессу, много времени уделялось различным тактическим моментам. Все занятия были построены через мяч, что не может не нравиться футболисту (улыбается). Да и помощники у этого тренера весьма компетентные.
Был ли у тебя разговор с главным тренером клуба «Баку Спортинг»? Рассчитывал ли он на тебя?
Разговоры были, тренерский штаб на меня рассчитывал и был доволен моим отношением к делу. Также пару раз общался с владельцем клуба, он оказался приятным собеседником. Но, опять же, «Спортинг» так и не решил вопрос с моей легализацией, хотя все в клубе знали, что некоторые сложности имеются. В общении с владельцем данную тему я не затрагивал, но знаю, что он был в курсе всего.
С кем из партнеров по команде больше всего общался вне поля?
Больше всего общения было с двумя ребятами из Сербии. В гостинице мы жили в соседних номерах, а также практически все свободное время проводили вместе. Кстати, они неплохо разговаривали на русском языке. Именно они и помогали мне на первых порах с адаптацией, так как перебрались в Баку раньше меня. До сих пор продолжаю держать с ними связь.

