Часы для Ирана тикают
Как передает Icma.az со ссылкой на сайт Haqqin.
Дональд Трамп установил 60-дневный срок для того, чтобы Иран мог добиться прогресса в переговорах по своей ядерной программе, в противном случае Тегеран столкнется с потенциальным военным возмездием. Об этом пишет Politico со ссылкой на четыре источника.

Крайний срок, изложенный в письме Трампа лидеру Ирана, устанавливает ставки для встречи на высоком уровне между главным посланником президента на Ближнем Востоке Стивом Уиткоффом и министром иностранных дел Ирана Аббасом Аракчи в Омане в субботу. Это будут первые значительные переговоры между Вашингтоном и его главным ближневосточным соперником с тех пор, как Трамп вступил в должность.
Но некоторые израильские чиновники и иранские ястребы из Республиканской партии в Конгрессе в частном порядке опасаются, что эти переговоры могут сыграть на руку Тегерану, хотя мало кто будет открыто критиковать дипломатические усилия президента. Это – по словам одного действующего и одного бывшего израильского чиновника, а также двух помощников Республиканской партии в Конгрессе и бывшего высокопоставленного американского чиновника, знакомого с этим вопросом.
Они опасаются, что Иран использует переговоры в качестве тактики проволочек для восстановления своих сил, или перспективы того, что Трамп согласится на плохую сделку ради быстрой дипломатической победы.
С точки зрения Ирана, «речь идет о намеренной трате времени, которое он будет использовать для продвижения своей ядерной программы и улучшения репутации в глазах международного сообщества», — сказал Джонатан Паникофф, бывший высокопоставленный офицер разведки США, аналитик по вопросам безопасности на Ближнем Востоке в Атлантическом совете.
Дэн Шапиро, бывший высокопоставленный чиновник Пентагона и посол в Израиле, сказал, что Иран может принять ответные меры, если США или Израиль предпримут военные действия.
Тем не менее, 60-дневный срок (который Трамп изложил в своем письме, направленном в прошлом месяце в Иран, по словам четырех человек, знакомых с этим вопросом) может оказать давление на Иран, чтобы он пошел на выгодную сделку, отмечает издание.

