Что происходит в Африке после провала Вагнера ? Анализ WSJ
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az.
После распада частной военной компании «Вагнер» Россия значительно потеряла свое влияние на африканском континенте, поэтому Вашингтон рассматривает возможности усилить свое влияние в регионе.
Как пишет The Wall Street Journal, американская разведка фиксирует, что российские амбициозные планы в Африке терпят крах через два года после смерти руководителя группы наемников ЧВК «Вагнер».
Так, после гибели Евгения Пригожина, лидера группы «Вагнер», Кремль создал новую военную единицу — Африканский корпус. Однако, в отличие от предшественников, эта структура не смогла обеспечить стабильность в странах, где ранее действовали наемники, таких как Мали, Нигер и Буркина-Фасо.
Однако, как отмечают журналисты WSJ, вместо ожидаемого укрепления безопасности эта структура не смогла повторить финансового и политического успеха предшественников. Военные хунты в Мали, Нигере и Буркина-Фасо, которые ранее получали помощь от Москвы в борьбе с повстанцами «Аль-Каиды» и ИГИЛ, сейчас испытывают разочарование.
Более того, по словам источника в Пентагоне, некоторые страны, в частности Мали, уже начали обращаться за помощью к США.
Эта помощь, вероятно, будет ограничена обучением местных армий, ведь американское законодательство и политика накладывают ограничения на прямое военное вмешательство. Одним из планов рассматривают привлечение третьих стран, таких как Марокко, для обучения африканских военных борьбе с экстремистами.
Эксперты подчеркивают, что Россия все еще присутствует в регионе, в частности в Сахеле — полупустынной полосе, проходящей через Мали, Буркина-Фасо и Нигер. Однако участие РФ не принесло стабильности: за последний год из-за исламистских восстаний в Сахеле погибло почти 11 тысяч человек, половина — в прямом столкновении с боевиками. Наибольшая активность боевиков сейчас наблюдается в Буркина-Фасо.
В начале 2021 года правительство Мали выплачивало «Вагнер» 10 миллионов долларов в месяц за помощь в борьбе с повстанцами. Однако сейчас, по данным организации Sentry, деятельность ЧВК превратилась в фиаско еще до появления «Африканского корпуса».
По оценкам аналитиков, Россия держит около 5 тысяч военных в Африке, больше всего — в Ливии и Мали, а также в Того, Буркина-Фасо, Нигере, Нигерии, Сенегале и Бенине. В Центральноафриканской республике остаются примерно 1,5 тысячи наемников «Вагнера». Президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера объясняет их присутствие необходимостью обеспечения безопасности.


