Icma.az
close
up
AZ
Эрдоган не едет в Дамаск. А турецкая армия готовится к вторжению наша корреспонденция Haqqin

Эрдоган не едет в Дамаск. А турецкая армия готовится к вторжению наша корреспонденция Haqqin

В 2012 году, когда в Сирии началось восстание, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в одном из выступлений, что «диктатура Асада будет свергнута» и что когда это случится, он приедет в Дамаск и помолится в одном из старейших в мире храмов - в исторической мечети Омейядов.

Прошло двенадцать лет, предсказание Эрдогана сбылось, режим династии Асадов, просуществовавший 61 год, рухнул, что называется, в одночасье, и теперь уже вся Турция, а с ней и мировая пресса ждут, что 27 декабря, в последнюю пятницу 2024 года, Эрдоган прибудет в сирийскую столицу и вслед за главой внешней разведки Турции Ибрагимом Калыном и главой МИД Хаканом Фиданом совершит молитву в мечети Омейядов.

Принимая во внимание политический стиль турецкого лидера и его склонность к спонтанным действиям, не раз приносивших ему успех, нельзя исключить, что до конца года Эрдоган действительно может прилететь в Дамаск.

Учитывая спонтанность Эрдогана, не исключено, что он внезапно появится в Дамаске

Однако по информации, полученной редакцией haqqın.az от правительственных источников в Анкаре, 27 декабря президент Турции будет находиться в городе Балыкесир, где, согласно заранее утвержденной программы, примет участие в съезде местного отделения Партии справедливости и развития (ПСР). После Балыкесира президент будет участвовать в съездах партии в Бурсе 28 декабря, в Анкаре 7 февраля и в Стамбуле 8 февраля.

Как еще в октябре писал haqqın.az, в рамках партийных реформ ожидается, что новым председателем Стамбульского провинциального отделения ПСР будет избран Осман Нури Кабактепен, известный своей консервативной позицией. Назначение Кабактепена поддерживает 41-летний Абдулла Оздемир, пользующийся популярностью среди членов ПСР и личной симпатией президента Турции.

В целом становится очевидно, что внимание Эрдогана все больше сосредотачивается на внутренней политике. После первого в истории поражения ПСР на муниципальных выборах весной 2024 года, правящая партия начала постепенно приходить в себя. Ну, а после того, как оппозиционные силы в Сирии, поддерживаемые правительством Эрдогана, свергли режим диктатора Башара Асада, Партия справедливости и развития смогла обогнать в рейтинге популярности Народно-республиканскую партию (НРП), оторвавшись от нее по данным ведущих исследовательских компаний на 4 процента.

Правящая партия Турции пришла в себя после поражения на муниципальных выборах

Следует понимать, что турецкое общество восприняло свержение режима Асада, как безусловную личную победу Реджепа Тайипа Эрдогана. По результатам последних опросов, президент Турции довел свой личный рейтинг популярности до 51 процента. Скорее всего, Эрдоган хочет стабилизировать этот результат, а потому намерен держать руку на пульсе народного мнения. Ускорение внутрипартийных процессов, выражающееся в подготовке к съезду ПСР, демонстрирует стремление Эрдогана активно работать с избирателями, воспринявшими кардинальное изменение ситуации в Сирией, как важное для интересов Турции событие.

Основным вопросом внешней политики Турции в Сирии остается проблема террористической «Рабочей партии Курдистана» (РПК) и «Отрядов народной самообороны» (YPG).

На данный момент внешнеполитическим приоритетом Турции является ликвидация террористической организации РПК/YPG на северо-востоке Сирии, о чем турецкие официальные лица заявляют регулярно.

Курдским террористам надо самоликвидироваться. Или за них это сделает турецкая армия

«Для РПК и ее филиалов круг сужается», - констатировал на этой неделе Эрдоган после заседания Кабинета министров Турции. Слова президента о полной ликвидации РПК/YPG на сирийской территории, а также приведенная им цитата из стихотворения поэта Мехмета Акифа Эрсоя «может быть, завтра, может быть, даже ближе, чем завтра», вызвали широкий общественный резонанс. По мнению некоторых комментаторов, это вполне мог быть завуалированный сигнал Эрдогана о начале на севере Сирии новой контртеррористической операции вооруженных сил Турции.

Об этом же свидетельствует совещание командиров армейских частей в Килисе на сирийской границе, которое провел на прошлой неделе министр обороны Турции Яшар Гюлер.

Несмотря на то, что Джейк Салливан, советник президента Байдена по национальной безопасности, призвал «поддержать курдов», западные эксперты считают, что присутствие в Сирии вооруженных подразделений РПК и связанных с ней группировок становится серьезной проблемой. Особенно после того, как провалились попытки США и Франции примирить SDG с ENKS (платформа сирийских курдов, не находящаяся под контролем РПК – ред.) Большинство аналитиков признает, что существование террористической организации РПК/YPG нарушает территориальную целостность Сирии. Не говоря уже о том, что для восстановления экономики новая администрация в Дамаске остро нуждается в нефтяных месторождениях, которые на данный момент находятся под контролем РПК и «Отрядов народной самообороны».

Надо успеть до инаугурации Трампа

Кроме того, давят сроки. Как и в любой политически напряженной ситуации, новое руководство Сирии стремится достичь намеченных целей до инаугурации Дональда Трампа, которая пройдет 20 января.

Примерно такой же настрой и у президента Эрдогана, нацеленного решить вопрос РПК/YPG до 20 января и заявившего, что к этому времени курдская террористическая группировка «либо самоликвидируется, либо будет ликвидирована».

Именно поэтому для Эрдогана в последние дни 2024 года более важными являются внутренние вопросы, нежели символическая поездка в Дамаск.

seeПросмотров:89
embedИсточник:https://haqqin.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня