Еще несколько дней из жизни Трампа Американская дипломатия эпохи слома
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, отмечает.
Говорить о «ста днях» Трампа и их итогах уже как бы немного поздно. С другой стороны, 47-й президент США совершает столько интересных поступков, что всё время заставляет не только говорить о себе, но и заново ретроспективно оценивать его деятельность. В равной степени с другими сферами приложения хозяина Белого дома это касается и его дипломатии.
Бодро начатая командой Трампа еще до его вступления в должность президента дипломатическая деятельность привела к сделке между Израилем и ХАМАС, помогла освободить часть израильских заложников и тысячи палестинских пленных, однако не имела, да и не могла иметь никакого действенного продолжения в условиях непримиримости сторон конфликта.
Спецпредставитель Трампа Стив Уиткофф провел четвертый раунд непрямых переговоров с Ираном, по итогам которых опять ничего не стало ясно, кроме общеизвестного факта, что «они были сложными». Вашингтон уже не раз то ужесточает, то смягчает свои требования, и у наблюдателей уже сложилось впечатление, что то ли американцы попали в персидскую паутину, то ли, наоборот, ведут какую-то одним им ведомую игру.

То же самое можно сказать и о переговорах с Москвой и Киевом вокруг разрешения российско-украинского конфликта. Зеленский пытается выставить Путина неблагонадежным партнером и заставить Трампа встать на рельсы вооружения Киева. Москва же, добившись от Вашингтона легитимизации своего видения конфликта в Украине, не торопится ответить покладистостью в заключении перемирия. Если интересы этих сторон прослеживаются более или менее четко, то интересы Вашингтона снова рассеиваются в дымке войны. Правда, американцы подписали с Киевом сделку о недрах. Вместе с тем это соглашение порождает больше вопросов, чем ответов. Кроме того, для претворения соглашения в жизнь все-таки нужен мир, а вот с этим пока не очень получается. Ситуация усугубляется разнобоем в оценках происходящего в команде американского президента. Так, например, Трамп комплиментарно высказывается о заявлениях Путина о переговорах в Стамбуле, в то время как американский спецпосланник по Украине Келлог выступил в защиту предложения Зеленского о тридцатидневном перемирии и обвинил Москву в нежелании завершить войну. Причем статус самого Келлога не вполне понятен. Несмотря на свою должность, все переговоры по Украине ведет все тот же Уиткофф.
Довольно значимым событием, связанным с дипломатической миссией Вашингтона, можно, бесспорно, назвать достижение прекращения огня между Индией и Пакистаном. Перемирие, нарушаемое то тут, то там перестрелками из мелкокалиберного оружия, в целом можно считать устоявшимся. Пик эскалации позади, и стороны уже говорят о необходимости садиться за стол переговоров.

Накануне Трамп прибыл в Саудовскую Аравию с первым визитом после вступления в должность главы государства в январе. Следуя своей тактике сначала обрадовать контрагента, а затем окатить его холодным душем, Трамп, оказав честь самим фактом нанесения первого визита в эту страну, демонстративно не притронулся губами к чашке кофе, преподнесенной ему во время встречи. Тем самым Трамп как бы заявляет миру о том, что он ломает все представления о миропорядке так же, как он нарушает правила этикета.
Все это может выглядеть тревожно, однако разве все мы не сетовали во весь голос о том, что мировая политика погрязла в трясине и нуждается в взбалтывании? Вот оно — пришло. Есть, правда, некоторые опасения, что тактика Трампа может стать заразительной для других акторов международной политики. И то, что у Трампа получается органично, у других может выйти из рук вон плохо.


