Фуад Хаимов: Иран на пороге решающего выбора КОММЕНТАРИЙ
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Vesti.
С приходом Дональда Трампа политика США на Ближнем Востоке существенно изменилась. Это отразилось и на иранском вопросе. Все, что сейчас происходит в регионе, — масштабная подготовка к войне против Ирана.
Вопрос стоит только один: насколько Иран готов отступить, чтобы избежать этой войны. Решение ядерной проблемы и демонтаж иранских объектов — не единственные вопросы, которые должны быть решены. Остро стоит и тема иранских прокси, включая хуситов, спонсируемые Тегераном организации — «Хезболлу», ХАМАС и «Исламский джихад».
Кроме того, поднимается вопрос о ракетной программе Ирана. Готов ли Иран пойти на уступки по каждому из этих требований? Скорее всего, нет.
Это понимают и в США, и в Израиле. Обе страны уже полностью подготовились к войне. Только на логистику потрачена огромная сумма. Интересно также количество задействованных систем ПВО — это свидетельствует о том, что США и Израиль ожидают ответных ударов.
Что можно ожидать от Ирана в этой ситуации?
Иран, по всей видимости, готов потерять свои ядерные объекты и уже смирился с возможными ударами по ним. Это лишь отсрочит создание ядерного оружия, но в будущем может дать Ирану моральную и политическую легитимность для завершения этой программы.
Главное для Тегерана — удержать ситуацию внутри страны под контролем. Это прослеживается и в заявлениях официальных лиц, где подчеркивается необходимость наказания «внутренних врагов». Поэтому вопрос стоит так: готов ли Иран дать жесткий ответ на удары США и Израиля, если это повлечет за собой удары по энергетической инфраструктуре и портам, а в худшем случае — по правительственным зданиям, что может спровоцировать внутренний хаос и дестабилизацию режима.
Интересны также словесные баталии и терминологические нюансы накануне переговоров между Ираном и США. Начнем с того, что США согласились на переговоры в Омане, а не в ОАЭ, но Трамп настаивает на прямом формате, что противоречит иранской доктрине — не вести прямых переговоров с «большим шайтаном».
Вывод напрашивается один: США будут вести диалог с позиции силы, что значительно снижает шансы на мирный исход.
Специально для Vesti.az политолог аналитического центра STMEGI Фуад Хаимов


