Гарант безопасности и детская считалка Неудобная правда Самита Алиева
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, передает.
«Мы наблюдаем, видим и будем видеть возможные источники угроз. Мы в любой момент должны быть готовы к войне, потому что ход процессов в мире таков, что невозможно предугадать, что будет завтра. Гарант нашей безопасности – мы сами, государство, народ и наши Вооруженные силы. Поэтому, если в чью-то больную голову взбредет мысль совершить какую-либо провокацию против Азербайджана, то, я думаю, они вновь об этом пожалеют», конец цитаты. Это слова президента Азербайджана Ильхама Алиева, сказанные в Кяльбаджаре в ходе встречи с местными жителями.
Армения, ну, разумеется, на официальном уровне, горит желанием подписать мирный договор, говорит, что больше никогда так не будет, а некоторые силы в Ереване попутно обвиняют Азербайджан в том, что мы намеренно разговариваем с позиции силы, мол, выкручиваем руки и пытаемся выбить для себя как можно более выгодные условия. Ну, менее выгодные условия нам как-то не нужны, а что касается мирного договора вообще, ну, как концепции… Тут я позволю себе процитировать одного человечка, который когда-то, в свое время, тоже гарантировал границы и подписывал договора не только о ненападении, но и о сотрудничестве: «Я готов подписать все, что угодно. Я сделаю все, что может облегчить мне проведение моей политики. Я готов гарантировать любые границы, подписывать пакты о ненападении и договора о дружбе с кем угодно. Некоторые недалекие люди считают, будто подобными средствами нельзя пользоваться, потому что может возникнуть такое положение, когда торжественное обещание понадобится нарушить. Дурак тот, кто прежде, чем подписать пакт, размышляет, сможет ли он его выполнить». Это точная цитата из книги Раушнинга «Беседы с Гитлером», кстати, именно эту книгу СССР использовал в качестве одного из доказательства на Нюрнбергском процессе (документ за номером СССР-378). Мир, знаете ли, с тех самых пор совершенно не изменился, и случиться может все что угодно. На территории Армении уже есть европейские наблюдатели, которым, по нашему мнению, там не место, российские пограничники и российская же военная база, от которой Армения старается избавиться, чему мы тоже будем очень рады, а в ближайшее время может появиться и американская ЧВК, которая будет охранять армянский участок Зангезурского коридора.
Так вот, насчет провокаций. Вот что-то мне подсказывает, что армянскому народу это не нужно, в самой Армении реваншистов не так уж много, и это вовсе не по причине их благонамеренности. Просто по результатам войны пришло понимание того, что любовь к чужим вещам очень часто заканчивается чувствительными побоями. О реванше грезит часть диаспоры, которая в случае чего сама воевать не приедет ни при каких обстоятельствах, еще бы, в подобных случаях родину лучше всего любить издалека, а в самой же Армении реваншисты – это пара-тройка городских, ну или сельских, в зависимости от места жительства, сумасшедших и... вот за ними нужно наблюдать особенно внимательно – пятая колонна одной большой страны, находящейся на севере. И как вы все, наверное, догадались, это не Финляндия. Вот на месте Пашиняна я бы занялся этими ненадежными товарищами, которые по сигналу из Москвы могут попытаться дестабилизировать обстановку в Армении, вплоть до очередной попытки переворота и последующих военных провокаций на условной границе с Азербайджаном, и такое развитие событий сбрасывать со счетов нельзя. В Армении их и без меня прекрасно знают по именам, все они на карандаше, но тем не менее, Кочаряна и Саргсяна я бы на месте СНБ Армении просто изолировал бы, изоляция не всегда означает задержание и/или лишение свободы, это и ограничение возможности контактировать со сторонниками. Кстати, насчет сторонников Кочаряна, Саргсяна и прочих «Честь имею» – нужно обращать внимание не на самых крикливых, а на наиболее молчаливых, молчит – значит, хитрый и опасный, крикливых очень часто используют для того, чтобы отвлечь внимание соответствующих органов Армении от тех, кто опасен и хитер по-настоящему. И внимательно следите за тем, как часто, как и с кем именно из представителей российского посольства и командования 102-й военной базы они контактируют.
Так что нам в любом случае нужно держать двери на замке, а ружья — заряженными. Потому что всегда нужно рассматривать наиболее пессимистичный сценарий в качестве наиболее вероятного и готовиться именно к нему, играя на опережение. И не реагировать на сложившуюся ситуацию, а форматировать реальность самому и под себя. Разумеется, по мере возможностей. В прошлой передаче я упомянул повесть братьев Стругацких «Жук в муравейнике». Роскошная вещь, помните эпиграф?
Стояли звери около двери.
В них стреляли, они умирали.
Это считалка, ее в детстве сочинил Андрей Стругацкий, сын писателя Бориса Стругацкого, и, говорят, что именно эта считалка натолкнула писателей на мысль написать «Жук в муравейнике».
Стояли звери около двери.
В них стреляли, они умирали.
Трагично, и даже несколько нехорошо. Жестоко, короче. Только вот у этих строчек есть продолжение:
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.
Повесть «Жук в муравейнике» — это часть литературного метамира, ну, книжного цикла, в который входят и другие произведения Стругацких, «Волны гасят ветер», «Обитаемый остров», «Трудно быть богом» и так далее. Во многих произведениях этого цикла фигурирует организация, которая называется КОМКОН, Комиссия по контактам с другими цивилизациями, ее упоминание обычно вызывает истерику у наиболее одиозных представителей либеральной интеллигенции, но это ничего, поорут и перестанут, мне это даже нравится, так вот, именно КОМКОН внимательно следит не только за тем, чтобы звери не лезли в двери, но и за теми, кто может зверям эти двери открыть. Ну и у нас, не в фантастическом мире Стругацких, а в нашем, в реальном, тоже есть аналог КОМКОНА. Вооруженные силы. И если в чью-то больную голову взбредет мысль совершить какую-либо провокацию против Азербайджана, то они здорово об этом пожалеют.


